Нам 45 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Строительство автомобильной дороги «Сургут-Салехард, участок Надым-Салехард, 1000-1060 км»

За последние 10 лет в ЯНАО не было таких грандиозных проектов в области транспортного строительства. Мы считаем этот проект основополагающим для развития транспортной инфраструктуры региона и рады в нем участвовать!


На сегодняшний день одним из самых сложных и интересных объектов является строительство автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард». «Уренгойдорстрой» осуществляет строительство двух участков: «Надым – Салехард 1241 – 1291 км» и «Надым – Салехард 1000 – 1060 км с обходом города Надым».

Строительство автомобильной дороги Надым-Салехард – часть стратегического проекта «Северного широтного хода». Для Ямала – это выход на общероссийскую сеть дорог. И не только. Северный широтный ход претендует на звание «мегапроекта». Это железнодорожная магистраль длиной 707 километров. Расположенная в приарктическом районе она существенно сократит путь доставки грузов. Есть и другие преимущества проекта.

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Это рабочие места, увеличение налогооблагаемой базы, развитие инфраструктуры, уникальный порт и в будущем ж/д к этому порту. Такого хода на территории РФ близкого к углеводородному сырью нет в мире».

Для дорожного строительства ЯНАО, по праву, считается регионом сложным, а местами даже и экстремальным. Пересеченный рельеф местности, разветвленная сеть рек и ручьев, очень сложная геология и гидрология, наличие вечной мерзлоты, слабых и текучих грунтов и т.д. обуславливает применение самых качественных строительных материалов и постоянный эксперимент по внедрению новых.

Отлично зарекомендовало себя применение теплоизолирующего материала «Экструдированный пенополистирол» на участках с вечной мерзлотой и высотой насыпи менее 2,4 м. На участках со слабыми грунтами основания применяется «Нетканые синтетические материалы» в комплексе с пространственными георешетками. Для укрепления откосов на участках подтопления откосов насыпи используются коробчатые габионные конструкции и матрацы «Рено».

Объект «Строительство автомобильной дороги «Сургут — Салехард», участок Надым – Салехард, 1000 – 1060 км»

Проектная документация разработана отделом проектирования ООО НПФ «ДорЦентр»; было предусмотрено выделить отдельные этапы:

  • 1 этап – линейный объект (новый участок, откорректированный и оставшиеся без изменений участка автомобильной дороги);
  • 2 этап – объект непроизводственного назначения – стационарный пункт весового контроля (СПВК).

Трасса проектируемой автомобильной дороги автомобильной дороги «Сургут — Салехард», участок Надым – Салехард, 1000 – 1060 км» разделена на пусковые комплексы:

  • I пусковой комплекс ПК0+00 – ПК90+00 (соответствует северному подъезду к г. Надым) – протяженностью 9,0 км;
  • II пусковой комплекс ПК90+00 – ПК234+03,08 (ПК150+00 существующей трассы проекта «Сургут — Салехард», участок Надым – Салехард, 1000 – 1060 км») – протяженностью 14,403 км.

В составе автомобильной дороги предусмотрено строительство мостов выделенные в отдельные пусковые комплексы (работы выполняет ООО «Мост Сервис»):

  • 1 пусковой: мост через ручей на ПК 24+92.
  • 2 пусковой:
    — мост через р. Яхойяха на ПК 106+10.
    — мост через р. Нгарка-Велояха на ПК 144+68,625.
    — мост через ручей на ПК 188+98,70.

Этапы производства работ:

  1. Восстановление оси автомобильной дороги:
    — закрепляются вершины углов поворота;
    — производятся разбивки кривых поворота с закреплением начала и конца кривых;
    — закрепляются пикеты и плюсовые точки;
    — проверяются отметки имеющихся реперов: восстанавливаются сбитые и устанавливаются дополнительно необходимое количество реперов;
    — проверяется и закрепляется ось автомобильной дороги.
  2. Возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги:
    — разработка грунта в карьере экскаватором;
    — подготовка естественного основания под насыпь;
    — устройство выравнивающего слоя;
    — распределение грунта слоями на расчетную ширину и толщину;
    — уплотнение слоев насыпи катками;
    — планировка поверхности каждого слоя автогрейдером;
    — зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.
  3. Строительство водопропускной гладкой металлической трубы:
    — подготовительные работы;
    — разбивочные работы;
    — земляные работы;
    — монтажные работы;
    — гидроизоляционные работы;
    — укрепительные работы.
  4. Укрепление откосов:
    — подготовительные работы;
    — разбивочные работы;
    — планирование откосов насыпи и выемки;
    — завоз и распределение торфо-песчаной смеси на откосах;
    — укрепление откосов насыпи матрасами РЕНО и габионами (технология укрепления подробно рассмотрена в технологической карте на строительство гладкостенной металлической водопропускной трубы).
  5. Устройство щебеночного основания:
    — подготовительные работы;
    — разбивочные работы;
    — завоз, распределение и планировка щебня;
    — уплотнение щебня.