Прокладывая путь через вечную мерзлоту
Специалисты ООО «Уренгойдорстрой» выполнили устройство покрытия на участках автодорог, ведущих к объектам ООО «Газпром добыча Ямбург»
История ООО «Уренгойдорстрой» неразрывно связана с промышленным и инфраструктурным развитием Ямало-Ненецкого автономного округа. Предприятие было основано в 1977 году для опережающей прокладки трасс, необходимых для разработки углеводородных месторождений на территории региона, и к настоящему времени построенные им дороги протянулись от Тарко-Сале до Ямбурга и от Приуральского района до Русского НГКМ.
О том, какие перспективы сегодня открываются для дорожников организации, рассказывает ее генеральный директор Александр РЫСКОВ.
— Александр Александрович, «Уренгойдорстрой» не нуждается в особом представлении: большая часть дорог ЯНАО создана с участием вашего предприятия…
— Если говорить точно, это 1 926 километров трасс с твердым покрытием. Отмечу, что на них наш коллектив построил девяносто пять средних и больших мостов общей протяженностью 4 774 метра. Помимо отсыпки щебня и укладки дорожного покрытия мы берем на себя весь комплекс подготовительных и проектно-геодезических работ, осуществляем устройство земляного полотна и водопропускных сооружений. Отдельное направление — реконструкция ранее построенных объектов.
— Название «Уренгойдорстрой» стало своего рода знаком качества. Благодаря чему удается удерживать столь высокую планку?
— Благодаря богатому опыту, мастерству наших специалистов и отличной технической оснащенности. Мощности предприятия позволяют нам ежемесячно укладывать до 200 тысяч тонн асфальтобетона и около 20 погонных километров железобетонных плит, а также отсыпать до 1,3 миллиона кубометров земполотна.
Асфальтобетонную смесь «Уренгойдорстрой» производит на пяти собственных заводах суммарной производительностью 740 тонн в час. Из них 320 тонн может выпускать асфальтосмесительная установка Lintec CSM 4000, которую мы приобрели в 2020 году. В России есть всего два таких комплекса.
— В перечне ваших объектов есть не только автодороги, но и аэродром Нового Уренгоя…
— Да, в 1980 году нашей организации было поручено строительство первой взлетно-посадочной полосы аэропорта, а вместе с ней перрона и рулежной дорожки вместо грунтовой полосы. В 2021–2022 годах «Уренгойдорстрой», выступив генеральным подрядчиком, произвел полную реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перрона нового терминала аэропорта, рулежных дорожек с одновременной организацией пятнадцати мест стоянок воздушных судов и усилением их искусственных покрытий. Были проведены работы по монтажу новой светосигнальной системы ОВИ-1 с обоих направлений посадки, построена водосточная сеть и очистные сооружения. Работы велись по жесткому графику, в вечернее и ночное время, впрочем, нам не привыкать к такому напряженному ритму.
— Вклад вашего предприятия в освоение углеводородных кладовых ЯНАО сложно переоценить. Сегодня вы продолжаете сотрудничать с нефтегазовыми компаниями?
— Конечно. Например, в качестве субподрядной организации ООО «Уренгойдорстрой» работает на объектах ООО «Газпром добыча Ямбург». В 2022–2023 годах силами наших специалистов было выполнено устройство покрытия на участке дороги Коротчаево – Заполярное НГКМ, длина которого составила 0,5 километра, и на двух участках автотрассы Коротчаево – Уренгой протяженностью 0,65 и 8 километров. Такие же работы мы провели на 3,2 километра автодороги, проложенной в обход поселка Уренгой, и на 36 километрах трассы Тазовский – Новозаполярный.
В этом году ООО «Газпром добыча Ямбург» отметит свое 40-летие. От имени всего нашего коллектива сердечно поздравляю руководство и работников предприятия с юбилеем! Мы надеемся, что сложившиеся между нами партнерские отношения в будущем станут только крепнуть и нам еще не раз выпадет шанс проявить себя при реализации совместных проектов.
По материалам журнала «Экономическая стратегия» №1 (70) 2024 и портала Бизнес-партнерство (b2partner.ru).