Разбудим Арктику
Благодаря строителям компании в историю освоения Ямала вошло ещё одно знаковое событие – еще одно свидетельство динамичного развития региона. Дорога, которая должна была быть проложена еще десятки лет назад, строится. Завершены работы на очередном строительном участке ОАО «Уренгойдорстрой».
Сдан в эксплуатацию участок 15-60 км строящейся трассы Сургут — Салехард отрезка Надым-Салехард.
Трудно переоценить значение этой стройки для экономики нашей северной территории. Строительство дороги Сургут – Салехард является важнейшим звеном государственной программы создания транспортной инфраструктуры в северных широтах. И этот участок дороги – замечательное свидетельство качественной работы строителей-дорожников.
Объект: «Автомобильная дорога Сургут-Салехард, участок Надым-Салехард, 1000-1060 км» (1 стадия строительства) — общей протяжённостью 45 км.
Работы здесь стартовали в марте 2011 года, завершены в октябре 2013 года. Компания «Уренгойдорстрой» опередила график строительства на этом участке почти на год — ведь в соответствии с условиями контакта, стройка должна была завершиться не раньше декабря 2014 года.
Цифры впечатляют:
- Общий объём земляных работ — 2 млн. 529 м³
- Количество мостовых переходов — 8 шт.
- Количество водопропускных труб — 89 шт.
- Выполнена дорожная одежда в переходном типе из щебня, общий объем завезенного щебня на объект составил 250 000 т.
- Количество работников на данном объекте в пиковый период достигало — около 300 человек.
Руководитель проекта по данному объекту — Айдинян М.С. Куратор объекта — Подгорный А.В.
Почему мы не забудем эту стройку:
- Перекачка дизельного топлива через временный топливопровод протяженностью 31 км (из за невозможности завоза топлива в весенний период был смонтирован топливопровод по военным технологиям. Для данной работы на протяжении 31 км на каждых 500 метров стояла перекачивающая станция с человеком, люди до них добирались пешком и стояли там сутки. работа была выполнена, топливо на объект доставили, работу не сорвали).
- Для завоза материалов на объект собственными силами был построен зимник протяженностью 20 км. Были построены ледовые переправы через малые реки. Завоз щебня был выполнен в полном объеме. Работы были выполнены в срок.
- Для доставки строительных материалов, для удобной логистической схемы была организована перевалочная база в поселке Старый Надым, где выгружались железнодорожные вагоны, материал грузился в автосамосвалы и завозился на объект.
18 ноября 2013 года получили заключение ГСН (государственный строительный надзор), является одним из важных документов при сдачи дороги.
Вот они фамилии строителей, которые ярко проявили себя в строительстве этого объекта и постоянно были на слуху — Кондратенко, Иванов, Романов, Миллер, Давлетов и другие!
Крайний Север образца 2013 года кардинально отличается от этого же региона начала 70-х. Здесь не жалеют денег на форсированную прокладку 330-километровой автострады Салехард — Надым, о которой жители округа мечтали десятки лет. Вместе с тем на фоне других субъектов Федерации Ямал смотрится по-прежнему бледно, занимая 72-е место по протяженности капитальных дорог общего пользования. Чтобы Ямал вырвался из инфраструктурной изоляции и получил сквозные транспортные коридоры, до конца десятилетия потребуется вложить, по расчетам властей региона, без малого сто миллиардов рублей только в строительство автомобильных дорог.
Команда компании «Уренгойдорстрой» останется верной своей нацеленности на высокий результат, продолжит строить дороги качественно и на века.