Линия жизни Виктора Ситникова: своя колея
15 февраля дорожные строители подняли рюмку горькой и не чокаясь помянули своего товарища и наставника. В этот день в 2016 году после продолжительной болезни ушёл из жизни Виктор Ионович Ситников. Ему было 77 лет. Тогда, четыре года назад, Ямал потерял одного из своих почётных тружеников, который вписал в летопись освоения Крайнего Севера немало ярких страниц. Его рабочая биография была сродни подвигу.
Здесь, на Ямале, Виктор Ионович нашёл собственную дорогу жизни — он прошёл путь от прораба до руководителя компании «Уренгойдорстрой». Это предприятие он возглавлял больше четверти века, став Председателем Совета директоров компании.
Коллеги и просто знакомые, с которыми его сводила судьба, вспоминают Виктора Ионовича Ситникова как отзывчивого, искреннего и очень доброго человека, человека широкой души, надёжного товарища, опытного наставника, принципиального, делового и дальновидного руководителя. Он постоянно стремился к новым более грандиозным проектам, увлекая за собой весь трудовой коллектив. Но прежде всего, он был человеком, посвятившим всю свою жизнь дорожному строительству.
Виктор Ионович родился 26 ноября 1938 года, в советском городе Баку. Его жизненный и трудовой путь был непростым. Уже в 19 лет Виктор Ситников работал трактористом в Северо-Казахстанской области. За несколько лет освоил несколько профессий: машинист экскаватора, машинист крана, геодезист. В 1966-ом году Виктор Ионович закончил Куйбышевский техникум транспортного строительства по специальности «Строительство автомобильных дорог и мостов».
Трудовая деятельность Виктора Ионовича Ситникова на Ямальской земле началась в декабре далёкого 1976 года. А уже в феврале 1977-го, из Надыма в Новый Уренгой под руководством Виктора Ситникова прибыли 15 первопроходцев-дорожников. Бригада начала обустройство базы Строительного управления № 942.
Приехав в Новый Уренгой, он вместе с командой единомышленников не просто создал и организовал слаженную, бесперебойную работу предприятия. Ему удалось почти невозможное — в сложные для страны перестроечные годы, когда разваливались отдельные предприятия и целые отрасли, Виктор Ситников сберёг и компанию, и самое ценное её достояние: людей — профессионалов своего дела.
В 1978 году в СУ-942 основным объектом строительства была взлетно-посадочная полоса новоуренгойского аэропорта. Одновременно строилась и дорога, которая соединила город с воздушной гаванью. За период с 1980 по 1989 годы коллектив построил 104,1 км городских автодорог. В 90-х годах — проложены десятки километров дорог в Новом Уренгое, Тарко-Сале, Пурпе и Ямбурге.
В конце 80-х — начале 90-х годов «Уренгойдорстрой» приступил к строительству автомобильных дорог на Медвежьем, Барсуковском, Тарасовском, Комсомольском, Харампурском месторождениях. Значительные объемы выполнены на Уренгойском месторождении. В 1986 году была построена автотрасса Новый Уренгой — Коротчаево, связавшая газовую столицу с речными и железнодорожными узлами. К 1996 году общая протяженность построенных УДС дорог составила почти 530 километров.
Отдельной яркой строкой в историю компании «Уренгойдорстрой» вписана работа на Заполярном месторождении — важнейшей сырьевой базе России. С 1994 по 2000 годы к Заполярному проложено 96,2 км дорог.
Труд Виктора Ионовича Ситникова отмечен государственными наградами: медалями «За трудовую доблесть», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», орденом Дружбы, ему присвоены почетные звания «Заслуженный строитель Российской Федерации» и «Ветеран труда».
Для своих современников в сфере дорожного строительства Виктор Ситников остаётся героем и примером для подражания. Он достойно жил и честно трудился, всего добился сам, нигде не лукавил и никогда не искал личной выгоды.
Пресс-служба УДС