Дорожники ускоряются. Кипит работа по строительству дороги Надым–Салехард
Лето — самая горячая пора для дорожников общества «Уренгойдорстрой», им необходимо к первому декабря ввести в эксплуатацию новые 24 километра долгожданной трассы.
Бригада из восьми человек занимается укладкой асфальта. Каждый из восьми человек тщательно выполняет свою работу: двое песочат асфальтобетонную смесь, другие работают лопатой, а кто-то стоит у пульта управления серьезной техникой.
Аккуратно разбрасывая асфальт, дорожники миллиметр за миллиметром, продвигаются вперед, внимательно отслеживая ровность поверхности, чтобы все соответствовало требованиям государственного стандарта. Это один из участков, на которых кипит работа по строительству дороги Надым–Салехард.
— Дорога от Надыма до Салехарда протяженностью 330 километров состоит из шести участков, — рассказывает Эдуард Носань, начальник Надымского филиала ГКУ «Дорожная инспекция ЯНАО». — Два из них длиною в 90 километров со стороны столицы уже благополучно введены в строй в полном комплексном объеме. На остальных же ведутся работы по асфальтированию, устройству водосбросов и укреплению откосов.
Для того, чтобы успеть захватить погожие деньки, на работы выпущено 230 единиц техники, 70 из которых работают непосредственно только на этом участке.
— Сюда же входит и железнодорожный транспорт, водный, которые сейчас доставляют инертные материалы, битум и вообще огромный объем необходимых составляющих для полноценного дорожного строительства, — отмечает Дмитрий Туковский, главный инженер «УДС». — Только за сутки по асфальтобетону мы выходим до 700 метров укладки основания нижнего слоя, и всё в одну смену.
С 5 июля дорожники планируют уже перейти на верхнюю «одежду» участка, заверяя, что в два раза ускорятся, доведя проходку до одного километра 300 метров в сутки.
— Нам бы погоду ловить, ведь именно она для нас и друг, и враг, – говорит Дмитрий Владимирович. — В дождь работать не можем, соблюдая необходимые технологии по строительству. Обязательно мониторим состав покрытия, отслеживая инновационные достижения. Сейчас пока используем свои, проверенные составы с добавлением минпорошка, который дает неплохие результаты, но находимся в поиске, чтобы добиться высокого качественного уровня.
Самым сложным процессом, по словам строителей дорог, является укладка нижнего слоя асфальтобетона и коммуникационные сети.
— Потому что от качества щебеночного основания зависит ровность дороги, которую мы получаем «на выходе», – говорит Туковский. — Здесь, рядом с Надымом, пролегают различные «нитки» газопроводов, водоотводов, канализации, которые приходится пересекать. На документальные согласования уходит много времени…
Но несмотря на бюрократические проволочки, дорожники четко следуют всем инструкциям, выполняя работу.
На втором участке, где идут подготовительные работы перед закладкой асфальта, трудится немало студентов. Им в основном дают работу вспомогательную, чтобы изначально усвоили нелегкий труд рядового труженика.
Вадима Меньшикова такое положение не пугает. Студент третьего курса Омского филиала Сибирского Государственного автомобильно-дорожного университета в будущем намерен стать инженером-строителем нефтегазовой техники.
— Отсыпка не мой профиль, – смеется парень. — Но меня это не пугает, понимаю, что всё может пригодиться в жизни. Опыт приобрел отличный, понял и увидел, как строятся дороги, какой это ответственный и непростой труд. Возможно, начну карьеру на Ямале.
Основной трудовой костяк дорожников составляют опытные профессионалы, которые работают по сезонному найму. На их плечи ложится подготовка земляного полотна, начиная от грунтовых работ, щебня, обводки бордюров и заканчивая укладкой асфальтобетона.
По словам специалистов общества «Уренгойдорстрой», предприятие сработалось с уроженцами Узбекистана, которые отлично зарекомендовали себя. Сами же гости утверждают, что за пять месяцев работы на Ямале спокойно и хорошо живут дома, обеспеченные достойным заработком.
Надежда Хабаза, газета «Красный Север»