История
В 1977 году началось освоение разведанных на территории ЯНАО месторождений. Появилась необходимость опережающего строительства автомобильных дорог в суровых районах Западной Сибири.
«Для начала организационных работ по обустройству Уренгойского месторождения углеводородов откомандировать первую колонну для ведения подготовительных работ по обустройству базы», – эти строки из приказа начальника СУ-934 треста «Тюменьдорстрой» Бориса Рыбака во многом определили будущее региона. Так началась история СУ-942, которое в 1984 году вместе с СУ-962, СУ-967, СМП-655 и АТБ-109 объединились в трест «Уренгойдорстрой».
Освоение Севера шло в ускоренном темпе. Строители понимали, что работа в Приполярье – это и есть жизнь. В морозы отогревали технику и самих себя паяльными лампами. Не прошло и двух лет, еще не были уложены все плиты на взлетно-посадочную полосу, а уже начали строить дорогу из аэропорта в город, начали вести трассы на Уренгойское и Ямбургское месторождения, на Заполярное, Песцовое, Пурпе.




Развивалась производственная база предприятия, строилось жилье. В октябре 1977 года в Новом Уренгое дорожниками управления были построены два одноэтажных бамовских дома, открылась столовая.
За прошедшие годы рабочие ОАО «Уренгойдорстрой» построили более 1600 километров автодорог с различными типами покрытия, в том числе федерального значения, подъездных автодорог с твердым покрытием к Уренгойскому, Ямбургскому, Заполярному, Медвежьему, Яро-Яхинскому, Северо-Тарасовскому, Береговому, Южно-Русскому и другим месторождениям ЯНАО.
Выполнены работы по обустройству Ванкорского месторождения в Красноярском крае: подъездные дороги к кустам скважин, площадки скважин, промбазы, а также грунтовые, водопропускные и гидротехнические сооружения.
Построены и реконструированы взлетно-посадочная полоса и вертодром с комплексом сооружений в аэропорту Нового Уренгоя, выполнен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта города Игарка, вертодромы на месторождениях. Построены улицы и дороги в Салехарде, Новом Уренгое, поселке Коротчаево.
В 1997–2004 годах велось строительство автотрассы Коротчаево – Пуровск длиной 117 км, в котором участвовали многие дорожно-строительные подразделения региона. Специалисты «Уренгойдорстроя» проложили 47 км этой дороги, ставшей частью важнейшей для экономики региона магистрали федерального значения Сургут–Салехард.
В 2006 году закончено строительство участка дороги Новый Уренгой–Ныда, который связал с «материком» третий по величине город ЯНАО–Надым. Филиалом компании построен участок федеральной автодороги «Холмогоры» Москва–Архангельск.
Сегодня компания «Уренгойдорстрой» продолжает строить дороги. Те, по которым и коротким северным летом, и долгой морозной зимой можно будет, любуясь яркими красками полярного сияния из окна автомобиля, проехать в любой уголок бескрайней России.