Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Дорога на Салехард. Ямальская столица станет ближе на 24 км

До ямальской столицы на легковой машине — совсем скоро это станет реальностью. Строительство трассы Надым — Салехард ведется полным ходом. В этом году дорожники планируют заасфальтировать ещё 24 километра. Подрядные организации готовы работать круглосуточно, если позволит погода.

Вадим Меньшиков, студент омского университета, на практику приехал по направлению. Молодой человек и подумать не мог, что опыта будет набираться на масштабной и стратегически важной стройке автодороги Сургут-Салехард. На Крайнем Севере Вадим впервые. Здесь для него все в новинку: и ямальская природа, и «белые ночи».

Вадим Меньшиков, практикант: «Необычные ощущения, деревья такие маленькие, да еще болото кругом, мошкара эта лезет, кто привык работать, тому нормально, кто не привык работать лопатой, тот напрягается».

Работать лопатой здесь приходится много и часто, студенты в основном занимаются установкой бордюрного камня, подготовкой основания, а также посевом трав. Сейчас на стройке трудятся около 100 практикантов. Они помогают разгрузить специалистов.

Альберт Хисматуллин, корреспондент: «Грузовики привозят асфальт с завода, расположенного неподалёку. Сейчас в кузове самосвала примерно 25 тонн — внушительная масса, но, если перевести в расстояние, то это капля в море. Этого асфальта хватит, чтобы проложить 30 метров дороги».

За короткое северное лето подрядчикам необходимо проложить 24 километра дороги в сторону Салехарда. Человеческого ресурса и техники для этого хватает. В этом году запустили 2 асфальтоукладочных комплекса. Единственная проблема — погода, в дождь работы останавливают, чтобы не нарушать технологию.

Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «УДС»: «Сейчас в сутки у нас выходит 600-700 метров основания, это в одну смену, с 5 июля, когда мы будем переходить на верхние слои, мы должны выйти на 1000-1300 метров в сутки».

Сейчас специалисты заняты укладкой основания, это несущая, прочная часть дорожной одежды, в последующем она будет брать на себя основную нагрузку. Затем строители займутся верхним слоем асфальта, по которому и будет ездить весь транспорт. На этом этапе подрядчики стараются использовать инновационные технологии, в частности различные добавки, которые улучшают качество асфальта и делают его менее подверженным капризам погоды.

Строительство трассы Надым — Салехард разбито на 6 участков, 90 километров уже введены в эксплуатацию. Основные работы ведутся на середине пути. Сложность заключается в обустройстве мостовых переходов и установке водопропускных труб. Различных речек и водоемов хватает.

Эдуард Носань, начальник надымского филиала ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО»: «На участке 1060-1120 — 14 мостовых переходов, они уже построены, на участке 1120-1190 — 3 мостовых перехода, там ведутся подготовительные работы, 2 мостовых перехода в стадии готовности 50%, на участке 8 переходов».

Пока говорить и сроках готовности трассы рано, но специалисты стараются успеть к 2020 году. Главная проблема — это финансирование, если будут деньги, то подрядные организации всегда готовы выйти на работу.

Альберт Хисматуллин, ТРК «Ямал-Регион», видео на YouTube