Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Дорога судьбы Дмитрия Туковского: «Мы приехали на Север в жилом балке»

Первое знакомство с Крайним Севером Дмитрий Туковский помнит, как сейчас. Такое просто невозможно забыть, в Коротчаево чету Туковских отправили по распределению, прямиком с БАМа, в 1985, когда завершилось строительство Байкало-Амурской магистрали. Добирались на Ямал поездом, более 20 суток. Благо все это время жили в своём доме, вернее жилом балке, который приехал вместе с семьёй на железнодорожной платформе. С тех пор жизнь Дмитрия Туковского крепко связана с Ямалом.

«Мама и не знала, что мы такой план задумали с отцом»

Изначально связывать свою жизнь с дорожной отраслью Дмитрий Туковский не собирался. После девятого класса он решил поступить в новоуренгойский нефтегазовый техникум, хотел отучиться на электромонтера, но не прошёл по конкурсу.

Тогда Дмитрий вместе с отцом придумали другой план, в который не посвятили даже маму. В отпуске он подал документы в Ростовский автодорожный колледж на факультет «Строительство искусственных сооружений», который окончил с красным дипломом. Далее высшее учебное заведение и тоже в Ростове. Профессия строителя пришлась мне по душе, говорит Дмитрий Владимирович. Тем более было на кого ровняться, его отец всю жизнь занимался строительством дорог. Долгое время Владимир Туковский проработал в компании «Уренгойдорстрой» главным механиком. Многим запомнился суровым, но справедливым руководителем. Дмитрий, решил продолжить дело отца, но пройти свой путь.

«Я везде успел поработать, чтобы изучить данную сферу»

Впервые в УДС Дмитрий Туковский пришёл в 1998 году. Молодому студенту на практике пришлось начинать с азов, он работал дорожным рабочим, бетонщиком и арматурщиком. Полученный опыт пригодился во время учёбы и в дальнейшей работе.

В 2000 году Дмитрий Владимирович перевёлся на заочную форму обучения и уже официально трудоустроился в компанию «Уренгойдорстрой». Свою карьеру начал с мастера строительных работ, затем перешёл в технический отдел, но мечтал Дмитрий о должности начальника участка и, спустя 3 года работы в УДС, его мечта сбылась.

«Мне казалось, что без меня этот объект не построится»

Молодому специалисту доверили новый участок. На Ярояхинском месторождении, в те годы кипела работа. Дмитрий Туковский приехал наэтот объект в должности начальника участка.

Громадная ответственность, которую чувствовал на себе Дмитрий полностью изменила его жизнь. На время строительства данного объекта, он буквально переехал жить на Ярояхинское месторождение, только изредка приезжал, чтобы навестить родителей. Дмитрию Туковскому казалось, что если он уедет надолго, то работа полностью остановится и объект не будет сдан в срок. Но всё обошлось и ему удалось довести дело до конца.

* * *

Дмитрий Туковский, главный инженер УДС: «Потом уже после этого пошла цепочка. Очень много объектов было на которых работал. Стал руководителем проекта. И на Игарке был. Было страшно, но это тоже нужно было пройти».

Следующая ступень в жизни Дмитрия — начальник производственно-технического отдела. Здесь ему пришлось столкнуться с новыми трудностями. Именно здесь он научился руководить, работать с договорами, обращаться с деньгами. Было страшно, говорит Дмитрий Владимирович, но, для полноценной работы мало знать только производство, нужно еще пройти цифры и деньги. Дмитрий Туковский уверен, что без этого опыта ему никогда не удалось бы стать главным инженером дорожно-строительного предприятия.

Дмитрий Туковский: «Должность главного инженера она разносторонняя, ты практически отвечаешь за всё. У меня сейчас в подчинении и производственный отдел, и договорной, и отдел контроля качества, техника безопасности, и само производство, участки все. Получается очень широкий спектр за который отвечаешь».

Поймать на рабочем месте главного инженера очень сложно. В течение дня Дмитрий Туковский почти всегда находится «в поле». Посещение и контроль работ на всех производственных участках — основная обязанность. Ведь именно он несёт ответственность, если объект будет сдан не в срок или будут нарушены требования заказчика. Хотя и офисную работу никто не отменяет, письма, совещания, подписание договоров, это также приходится контролировать. Сейчас Дмитрий Владимирович бумажной работе уделяет утреннее время.

Дмитрий Туковский: «Когда вечером уже голова не соображает, а тебе нужно кучу писем прочитать, что-то подписать, то сложно. А утром очень удобно, приезжаешь, когда ещё никого нет, почитал, подписал и потом начинается опять. После планерки начинается такая текучка, что не замечаешь, как день проходит. Старшие товарищи всегда помогают».

Главными инженерами не рождаются, ими становятся, уверен Дмитрий Туковский. Сейчас ему в работе помогает ранее полученный опыт. Да и учителя были хорошие, отмечает Дмитрий Владимирович. Он до сих пор помнит советы Конова Петра Константиновича, Побережного Виктора Николаевича, сейчас он часто заходит за советом к Дмитриеву Виталию Васильевичу.

Дмитрий Туковский: «Я не стесняюсь, если не понятно, то прихожу и спрашиваю. Никто не отказывает, всегда помогают».

Дмитрий Владимирович не только хороший руководитель, но и добропорядочный семьянин. Вместе с женой они воспитывают троих детей. В коллективе и среди друзей Дмитрий «душа компании». Он увлекается спортом, возглавляет волейбольную команду компании «Уренгойдорстрой», занимается снегоходным спортом и туризмом на квадроциклах.

Сейчас в жизни Дмитрия Туковского новый этап, он стал депутатом Городской Думы. Это новая дорога, которую ещё только предстоит построить.

Но имея колоссальный опыт, Дмитрий Туковский уверен, что сможет осилить и этот путь и принести пользу обществу.

Газета «Своя колея»