Екатерина Шпаченко: «Работа — это моя жизнь»
Её появление в компании сложно было не заметить. Новая сотрудница сразу внесла позитивный импульс в размеренную производственную деятельность УДС. Это случилось в 2012 году, когда Екатерина Шпаченко приняла окончательное решение связать свою жизнь с компанией «Уренгойдорстрой». Решение было взвешенным, хотя и непростым. Ведь ей пришлось оставить любимую профессию журналиста. Но время показало — выбор сделан верно и для самой Екатерины, и для предприятия, где весь её творческий потенциал оказался более чем востребован.
PRO Первые шаги
Екатерина создала и возглавила службу информационный политики — такой планомерной работы по освещению деятельности компании до её прихода в УДС попросту не существовало.
Первый год на новой должности стал для неё, «новобранца», настоящим испытанием. Времени на раскачку просто не было — переход в компанию совпал с 35-летним юбилеем предприятия. Предстояло организовать большой праздник. Придумать комплекс предваряющих мероприятий. А главное, зажечь своими идеями коллег — тот, кто занимался оргвопросами в производственном коллективе, знает, насколько сложно бывает переключить человека с чисто технических моментов на творчество и общественную деятельность. Но всё получилось.
Первым амбициозным проектом, который поддержало руководство компании, стало создание нового бренда. Начало этому положила разработка нового логотипа, который должен был соответствовать характеру, целям и задачам дорожно-строительной компании. Дизайн-студия Артемия Лебедева предоставила много вариантов, но окончательное решение оставалось за генеральным директором «Уренгойдорстроя». Александр Рысков внёс свои предложения, а дизайнеры, что называется, услышали заказчика. Так родился современный и актуальный до сих пор логотип компании, который сейчас узнают и далеко за пределами региона.
Вот что говорит на этот счёт заместитель генерального директора по связям с общественностью Екатерина Шпаченко: «Если посмотреть активность, есть такой сервис в Яндексе, можно отследить иллюстрацию — где она применялась. Это очень показательно, потому что заметно — многие дизайнеры пытаются наш логотип повторить».
Следующий шаг — создание юбилейного альбома, который отражал все вехи истории развития компании. Также Екатерина «перезапустила» сайт УДС, который до этого почти не обновлялся. А кульминацией всех юбилейных проектов стало праздничное мероприятие.
PRO Личный вклад
Если первый президент России Борис Ельцин обещал республикам столько суверенитета, сколько они смогут унести, то в компании «Уренгойдорстрой» по такому же принципу работала творческая свобода Екатерины Шпаченко.
Такой подход порой грозил полным эмоциональным выгоранием — ведь творчество не производственный процесс, его не разложишь по регламентам и срокам, когда результат гарантирован. Но именно он позволил Екатерине реализовать множество интересных проектов:
- выставки дорожно-строительной техники, где жители Нового Уренгоя могли не только сфотографироваться с большими машинами, но и примерить на себя профессию дорожного строителя;
- активное участие УДС в жизни города — совместные мероприятия, различные шоу, зелёные акции и многое другое, что положительно отразилось на имидже компании «Уренгойдорстрой»;
- Екатерина доказала, что бывших журналистов не бывает — благодаря ей начала издаваться корпоративная газета «Своя колея».
Издание очень полюбилось работникам компании, ведь каждый новый номер приносит не только последние новости об УДС, но и возможность порадоваться победам коллег и даже узнать их с самых неожиданных сторон!
Её безусловный личный вклад — новый формат работы со СМИ. Если раньше за сюжеты о компании на телевидении или материалы в печатных изданиях приходилось платить, то теперь СМИ сотрудничают с «Уренгойдорстроем» на безвозмездной основе. Добрые и деловые отношения УДС поддерживает и с журналистами газовой столицы, и с прессой других городов и регионов.
Ещё одно поле деятельности, которое впору называть «полем брани» — это социальные сети. Сама Екатерина считает их одним из приоритетов своей работы сегодня. Потому, что общение в соцсетях часто строится по принципу «на чужой роток не накинешь платок»: обо всём и обо всех любой человек вправе высказать своё мнение. Особенно не церемонятся те, кто пишут анонимно или с фейковых аккаунтов. И авторы этих слов вовсе не стремятся к объективности, рассуждая о том, как надо строить дороги или выстраивать кадровую политику. Задача заместителя генерального директора по связям с общественностью — погасить негатив, вывести на чистую воду клеветников и донести до каждого, у кого есть вопросы, точную и правдивую информацию.
PRO Настоящее
Каково же быть лицом компании? Говоря об этой своей миссии в УДС, Екатерина отвечает откровенно — всё совсем непросто. Очень большая ответственность, когда во многом от тебя лично зависят имидж и репутация целого предприятия.
Это значит, предельная требовательность к себе: внешний вид, поведение, каждое сказанное слово должно быть взвешенным и продуманным. Потому что приходится всегда быть на виду, всегда находиться под прицелом чьих-то глаз, мнений, суждений.
А ещё, корпоративная и общественная работа отнимает очень много времени и сил, порой — в ущерб личной жизни, собственным интересам. Справиться с эмоциональным выгоранием помогает поддержка коллег, уверенность в том, что ты — часть большого и дружного коллектива.
PRO Будущее
В этом году Екатерина Шпаченко стала депутатом Городской Думы. Её профессиональная деятельность уже давно тесно переплелась с общественной, поэтому молодому народному избраннику не привыкать совмещать два этих направления.
Про планы Екатерина говорит так: «Амбициозных проектов много. И мы — я лично, и вся команда коллег и единомышленников, обязательно воплотим их в жизнь!»