Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Формула успеха УДС: люди + техника = дорожное строительство

Дорожная сфера ЯНАО, пожалуй, один из уверенных флагманов в море современных производственных инноваций. Чтобы успевать в ногу со временем, в ООО «Уренгойдорстрой» внедряются новые методы строительства. Сама компания стремительно меняется, активно осваивая новейшие технологии, обновляя парк техники, покупая заводы и оборудование, внедряя принципиально новые подходы к технике безопасности и повышая уровень социальной ответственности.

Каждому по труду: зарплата

Последняя индексация заработной платы прошла в УДС полтора года назад: сразу на 10% по всем группам сотрудников. А по особо востребованным специальностям — зарплата выросла на 20%. Сегодня размер оплаты труда в компании «Уренгойдорстрой» средний по строительной отрасли на Ямале.

«Конкурировать по уровню заработной платы с предприятиями ТЭК мы пока не можем. Если концерн Газпром создаёт новую дочернюю компанию и набирает сотрудников, то, бывает, опытные механизаторы, инженеры и водители уходят от нас туда», — говорит первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой» Виталий Дмитриев.

Вакансия в УДС: где искать

Для того, чтобы укомплектовать свой штат лучшими специалистами и квалифицированными рабочими, УДС плотно сотрудничает с кадровыми агентствами. Кроме того, задействованы и собственные ресурсы компании: вакансии размещены на корпоративном сайте.

Сейчас на предприятии есть потребность в дорожных рабочих, стропальщиках, водителях автосамосвалов, водителях специализированной техники: водовозок, автозаправщиков. Есть дефицит по мастерам строительных участков, по машинистам экскаваторов и автокатков.

Коллектив дорожно-строительного предприятия сегодня — это вся Россия в миниатюре. Работники (и особенно вахтовики) едут ото всюду: Дальний Восток, Новосибирская, Курганская, Тюменская области, Башкирия и Татарстан… И, конечно, в УДС успешно трудятся местные — новоуренгойцы — рабочие, инженеры и руководители.

«Мы готовы вкладываться в обучение и подготовку работника. При условии, что у него уже есть базовые навыки, первичное обучение», — рассказывает Виталий Дмитриев. — «Если мы принимаем стропальщика, по внутреннему регламенту УДС он стажируется 5 рабочих дней. Причём, за ним на время стажировки закрепляется наставник. Потом проходит экзамен по охране труда. И только потом новичок начинает работать самостоятельно. Водителя мы обучаем зимнему вождению, защитному вождению — это 10-дневные курсы с работой на полигоне, теорией и практикой. Потом стажёр сдает экзамен и ему выдается удостоверение о дополнительном обучении. И он допускается к работе».

Квартирный вопрос

Флагман дорожного строительства — этот статус предприятие получило не только благодаря производственным показателям. Не менее показательны и социальные достижения УДС. Так, уже 4 года в компании действует жилищная программа для сотрудников. Предприятие выкупает 10—15 квартир в год и предоставляет жильё своим сотрудникам.

Квартиру может получить не только работник со стажем, но и вновь нанятый. Только эта квартира будет служебной — до того момента, пока сотрудник не отработает 3 года. Затем, он может заключить договор купли-продажи, после чего будет в течение 7 лет выплачивать половину стоимости квартиры.

Ещё один завод

Компания озабочена сегодня не только тем, как приумножить благосостояние своих сотрудников. Она вкладывается в обновление. Современные транспорт и оборудование позволяют выполнить работу качественнее и в более короткий срок. В этом году запланировано вложить в закупку и модернизацию около 500 миллионов рублей. Дополнительно.

Одна из крупных покупок за последние годы — новая база с асфальтобетонным заводом в Новом Уренгое. Завод был запущен в производство в начале летнего сезона—2019 и обеспечивал предприятие самыми качественными щебеночно-мастичными смесями. Приобрели в 2019-м комплекс асфальтоукладчиков, катки, заливщики швов. А до конца года планируется купить около 20 единиц спецтехники и ещё один асфальтобетонный завод.

Финансовая реформа

Что создает репутацию предприятия? Тут три главные составляющие: качество работы, выдержанные сроки и забота о персонале. Именно последний пункт заставил финансистов компании «Уренгойдорстрой» придумать для своих коллег аппетитные «плюшки». Они взяли «муку» (грамотное распределение средств) и «дрожжи» (мотивация), справедливо рассудив — в этом крутом замесе капитал начнёт приумножаться.

1. Деньги за межвахтовый отдых

В УДС будет оплачиваться межвахтовый отдых. В итоге, каждый рабочий в промежутке между рабочими вахтами, находясь на отдыхе, будет получать определенную денежную сумму, расчет и сроки выплаты которой регламентируются трудовым законодательство РФ. Таким образом, при сохранении размера заработной платы, каждый работник будет получать дополнительные деньги во время межвахтового отдыха.

2. Деньги за выслугу лет

А вот эта новость касается каждого работника. Не зависимо от того, работает он вахтой или постоянно трудится на предприятии. Каждый сотрудник УДС, и это прописано в коллективном договоре, будет по-новому получать надбавку за выслугу лет.

Размер надбавки за выслугу лет зависит от стажа работы на предприятии:

Стаж работы Размер надбавки
от 1 года до 5 лет 10% от оклада (тарифной ставки)
от 5 лет до 15 лет 15% от оклада (тарифной ставки)
свыше 15 лет 20% от оклада (тарифной ставки)

Итак, «выслуга лет» будет оплачиваться сверх заработной платы. Сумма зависит как от стажа, так и от размера оклада или часовой тарифной ставки. У одних будет плюс 3,5 тысяч рублей в месяц, а у других — до 6-7 тысяч рублей. Эти начисления отразятся в расчетных листах: сотрудники увидят, что предприятие оценивает их заслуги во вполне ощутимом денежном эквиваленте. И это происходит не зависимо от того, был сотрудник на вахте, на межвахтовом отдыхе или на больничном — эти деньги он уже заработал, отдав предприятию годы плодотворного труда.

Пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»

Газета «Своя Колея»