Команда УДС приняла участие в масштабном событии Maxconference «Асфальтобетонные смеси и геосинтетические материалы в дорожных конструкциях»
Тему строительства и ремонта дорог, всё чаще связывают с освоением и внедрением прогрессивно-инновационной технологии Super-Pave. Эта система была разработана в Америке, является результатом многолетних исследований. На протяжении двадцати лет SuperPave успешно применяется во многих странах Европы и на территории США. Основная задача использования данной технологии — улучшение качества автомобильных дорог.
Большой интерес к новым технологиям есть и в России. 12-13 марта в Москве состоялась международная конференция «Асфальтобетонные смеси и геосинтетические материалы в дорожных конструкциях». Организатор — компания «Maxconference». Среди участников конференции компанию «Уренгойдорстрой» представили Александр Кобыляцкий, Сергей Швейн и Фуркат Файзуллаев. Наши сотрудники поделились своими впечатлениями о прошедшем мероприятии и о том, что они думают о внедрении новых нормативов.
Александр Кобыляцкий, начальник лаборатории ООО «Уренгойдорстрой»:
«В настоящее время в дорожно-строительной сфере намечены кардинальные изменения по нормативам. Надежный добротный метод Маршалла устарел и перестал отвечать современным требованиям. На смену приходит новая технология SuperPave. Она предназначена для улучшения качества состава асфальтобетона дорог. Для нас, как для производственников, было интересно послушать людей, которые внедряют эту систему. В неформальной беседе я задавал вопросы отдельным докладчикам, но, к сожалению, не на все вопросы получил ответ. Разумеется, ребята работают, стараются, проводят исследования. Они большие молодцы. Однако, нужно признать, что они на начальном этапе пути. Поэтому, на сегодняшний день я не могу дать однозначного ответа, что технология SuperPave, это то, что нам нужно.
Значительная часть методики SuperPave основывается на грамотном подборе вяжущего материала (битума). Необходимы испытания. А испытания возможны лишь при наличии дорогостоящего оборудования. Допустим, у нас появилось такое оборудование. Мы испытали битум, и он нам не подошел. Производитель битума скажет, — если вы не хотите брать товар, мы продадим его другой компании. В результате, мы остаемся без материала. Далее, мы должны будем составить претензию. Эту претензию, должны рассмотреть, ответить. Процедура непростая и отнимает много времени. А время — деньги.
Еще один важный вопрос, который остался без ответа — как проводятся испытания по битуму. Мне ответили, что мы не проводим испытания. Мы доверяем поставщикам. Разумеется, это облегчает работу подрядчика, и в то же время — погружает в неизвестность. То есть, без анализа вяжущего материала, вся система SuperPave сводится к проектированию минеральной части. С таким же успехом ее можно запроектировать по нашим старым нормативам. И эти нормативы основаны на элементарной физике. То есть, чем плотнее компоновка камней, тем вероятнее устойчивость».
Фуркат Файзуллаев, старший производитель работ ООО «Уренгойдорстрой»:
«В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Владимир Путин поставил задачу к 2018 году привести в нормативное состояние не менее половины дорог нашей страны, а к 2025 году повысить этот показатель до 85 процентов.
Как и многие дорожно-строительные компании, наше предприятие заинтересовано в использовании новых технологий, во внедрении системы SuperPave. Разумеется, это дорого. Но давайте подумаем, сколько денег мы тратим на ремонт, восстановление и обслуживание дорог. Более того, при переходе на новую систему, увеличивается срок гарантии до пяти лет. А это большая экономия денежных средств. Есть ли опасения принимать новые нормативы? Мы привыкли к прежним стандартам. Но нужно развиваться, двигаться вперед. Три года назад, когда мы начинали использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон, были разговоры, недоверие и даже страх. Теперь мы осознаем, что наши опасения были напрасны. Оказалось, это обычный асфальт, но с другими характеристиками».
Сергей Швейн, старший производитель работ ООО «Уренгойдорстрой»:
«На конференции выступал разработчик этой системы, президент компании Abatech Джефри Роу. Он поделился опытом применения технологии объемного проектирования, рассказал, о проведенных исследованиях в США, об изучении климатологии в России, отметил необходимость внедрения SuperPave в нашей стране.
Были специалисты из различных регионов, научные сотрудники престижных институтов, исследовательских центров, строители, проектировщики, лаборанты. Слушали доклады, обсуждали важные темы. В кулуарах, общались со специалистами из других регионов. Интересно было послушать мнения тех людей, кто на экспериментальных участках занимается укладкой асфальта. В большей степени, конференция была полезна для проектировщиков. Однако мне, как дорожному строителю, работающему на линии, было интересно узнать, о новых материалах. К тому же, сегодня мы строим федеральную трассу и в скором времени мы столкнемся с новыми технологиями».
Пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»