Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Компания «Уренгойдорстрой» готова сдать в эксплуатацию участок дороги между Пуровском и Новым Уренгоем

Дорога в Новый Уренгой стала комфортнее. Компания «Уренгойдорстрой» завершает строительство участка автомобильной трассы между Пуровском и Коротчаево. Специалисты уложили щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отличается высокой прочностью и пригоден для загруженных магистралей. Согласно контракту новое полотно появилось на восьми километрах. Сегодня рабочие преобразили последний отрезок.

За их спинами остается черная полоса горячего асфальта, по которой елозят два трактора. Они укатывают новую одежду старой дороги до определённой толщины. Этого требует нормативы.

Ринат Ахмедшин, оператор асфальтоукладчика ООО «Уренгойдорстрой»:

— Берется с учетом уплотнения. В данный момент здесь порядка 6,5 см. после укатки получится 5 см.

1 километр 700 метров в сутки — рекорд уходящего сезона, который поставили дорожные рабочие. 120 единиц техники и примерно столько же человек задействованы в ремонте. Механизаторы, геодезисты, асфальтоукладчики — рабочие этим летом трудятся круглосуточно. Их торопит короткое ямальское лето и нестабильная северная погода.

Фуркат Файзуллаев, начальник строительного участка ООО «Уренгойдорстрой»:

— День на день не приходится. Дожди нам мешали. Еще то, что люди в отпуска уезжают, приезжают. Обеспечить их проездом — тоже трудности. Но мы организовали, регулируемые светофоры поставили — вышли из ситуации.

Специалисты «Уренгойдорстроя» отремонтировали восемь километров дороги в этом году, как и в прошлом. По словам главного инженера компании Дмитрия Туковского, длина и ширина нового асфальтобенного полотна зависит от финансирования. В случае его появления дорожники готовы увеличить объемы своей работы.

Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»:

— Мы 20-25 спокойно можем в один сезон укладывать. В принципе это не трудно. Но если есть финансирование, то можно увеличить темпы в несколько раз. Можно ставить два-три комплекса асфальтобетона и спокойно идти разными участками. Нет предела совершенству — можно все сделать, лишь бы было финансирование.

Уже не новая разновидность асфальта, так называемый щебеночно-мастичный асфальтобетон, доказала свою эффективность. Дорожное полотно обещает быть более стойким к образованию трещин и колеи. До финиша осталось 150 метров.

Владислав Сельнинов, корреспондент:

— Уже через несколько часов тяжелая техника освободит этот участок дороги. Специалистам останется укрепить обочину и нанести дорожную разметку. Завершению контракта несомненно рады и сами дорожные рабочие, и, конечно же, автолюбители, для которых путь стал более комфортным.

* * *

Владислав Сельнинов, ТВ «Новый Уренгой — Импульс», видео на YouTube