Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Конференция в Новом Уренгое: «Дороги — 2019»

По итогам 2019 года в городах и посёлках Ямала отремонтировано более 100 км дорог — в два раза больше, чем годом ранее. Из них на региональные транспортные артерии приходится 50 км. Работы велись на 67 объектах.

Эти цифры озвучил директор окружного Департамента транспорта и дорожного хозяйства Максим Першиков. Он председательствовал на конференции по итогам сезона — 2019, проходившей в Новом Уренгое. Свою положительную оценку проделанной работе дал заместитель начальника ФКУ «Уралуправдор» Алексей Комольцев.

Участниками двухдневного расширенного совещания стали около 70 специалистов дорожно-строительной отрасли — в их числе представители ООО «Уренгойдорстрой», чиновники ямальских муниципалитетов, эксперты в области дорожного строительства из Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.

Обсудили не только реализованное за год: «На следующий год объем работ не меньше, при правильном планировании всё можно выполнить качественно и в срок. Финансирование уже доведено, поэтому прошу муниципалитеты включиться сейчас в эту работу», — обозначил перспективу Максим Першиков.

* * *

Что дала окружная конференция специалистам крупнейшей на Ямале дорожно-строительной компании в практическом плане?

Прежде всего, она стала площадкой для продуктивного общения сотрудников ООО «Уренгойдорстрой» с коллегами по цеху, заказчиками и представителями власти. Многие вопросы в таком формате решались куда оперативнее, отметили представители УДС, чем дистанционно, из разных городов и кабинетов.

А ещё конференция дала возможность пообщаться с менеджерами компаний, которые производят в России новейшие материалы для строительства дорог. Так, свои презентации для ямальцев провели дочки ПАО «Газпром нефть»: компания «Газпромнефть — смазочные материалы» и компания «Газпромнефть — битумные материалы».

Досье

На нефтеперерабатывающих и битумных заводах «Газпром нефти» выпускаются дорожные, строительные и кровельные марки битумов, полимерно-битумные вяжущие, битумные эмульсии и широкая линейка высокотехнологичных битумопроизводных продуктов. Производственные активы битумного бизнеса «Газпром нефти» находятся в России (Москва, Омск, Ярославль, Рязань, Вязьма, Сальск), Сербии и Казахстане. Битумные материалы компании поставляются во все регионы РФ. Экспортная география — 56 стран.

Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» специализируется на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. В составе «Газпромнефть-СМ» — 5 производственных площадок в России, Италии, Сербии. Общий объем производства составляет 450 тысяч тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. В нашей стране заводы работают в Омске (ближайший к ЯНАО) и в Московской области. Только омский завод смазочных материалов рассчитан на производство 300 тысяч тонн продукции в год.

Для компании «Уренгойдорстрой», которая активно участвует в тендерах, строит и реконструирует значительное число дорог в ЯНАО, были полезны развернутые доклады о переменах в сфере закупок — на конференции обстоятельно рассказали об изменениях, которые произошли в июле 2019 года. Новоуренгойские дорожные строители подытожили своё участие в этом совещании таким сообщением: на предприятии намерены обязательно опробовать представленную продукцию. А уж после специалисты примут решение о дальнейшем её использовании в дорожном производстве на Ямале.

Кстати, презентация битумной ленты, которая также прошла на конференции, открытием для УДС не стала. С этим материалом компания работает уже четыре года. Мнение производственников — такая лента очень хорошо себя показала. Она даёт качественный стык, как продольный, так и поперечный. По технологии, лента укладывается на холодный стык между полосами асфальтобетона. После этого дорожное полотно превращается в поверхность без швов.

* * *

Говорили на встрече и о том, что перед нашим округом стоит много новых задач, связанных с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ямал присоединился к этому национальному проекту в 2019 году. Его цель — до 2024 года улучшить состояние автодорог и привести их в соответствие с федеральными нормативами.

Обмен мнениями и презентация технологий — это, конечно, хорошо… Но как же практическая часть? Она тоже была. Участники конференции смогли убедиться в том, что суровые морозы Ямала не помеха для дорожных работ. Конечно, укладывать асфальт в мороз никто не будет. Зато можно готовить дорожную основу. Такие работы сегодня выполняются УДС на участке спрямления дороги Новый Уренгой-Коротчаево. Не помеха мороз и для строительства мостов. Как раз на одном из таких объектов, который свяжет берега реки Пур, и побывали специалисты.