На дорожном участке Надым-Салехард возобновились работы
По планам строителей трасса за лето должна вырасти. 24 километра прочного асфальта обещают сотрудники «Уренгойдорстой» проложить за короткое ямальское тепло. Как сегодня обстоят дела на трассе?
На 6 участках дороги кипит работа. Задействовано около 80 единиц техники, трудятся более 200 человек. Силы брошены не просто так. Каждый этап строительства требует тщательного подхода. Если асфальт, то гладкий как зеркало. Прочный, как бетон. Пирог в 4 слоя.
В состав самого верхнего слоя асфальта в 5 см, войдут минеральный порошок и другие специальные добавки. Изготовление смеси идет на своем асфальтовом заводе. Бригада — механизаторы, операторы-машинисты асфальтоукладчика и катков. Двое — на так называемой лопате — ровняют небольшие шероховатости вручную. На пульте управления задается команда, она должна четко соответствовать проекту. Если погрешность, то только на пол-сантиметра.
«Мы должны идти строго по струне, чтобы ширина не играла. Всё должно выглядеть красиво», — рассказал Фархад Салиханов, прораб ООО «Уренгойдорстрой».
Скорость асфальтоукладчика — 1 км в час, но бригада за смену в 10 часов проходит всего 600-700 метров, потому что в этой работе главное — качество.
Историческую дорогу возводят и сотня студентов — будущих строителей, они сеют траву, готовят основание, устанавливают бордюры. Считают, что строят путь в будущее.
«Все мои друзья занимаются дорогами. Дороги всегда будут строить, тем более в России», — говорит Артём Сагадеев, сезонный рабочий ООО «Уренгойдорстрой».
Единственный враг стройки — погода. Как только начинается дождь — работы останавливаются. И вообще возведение дорог на Ямале имеет свою специфику. Тундра — капризная и подвижная особа, то выпучивается, то дает просадку, особенно в жару.
«Происходит оттаивание вечной мерзлоты и просадка земляного полотна, соответственно, просаживается и дорожная одежда, особенно на тех участках, на которых уже построено», — говорит Эдуард Носарь, начальник надымского филиала ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО».
С 5 июля строители перейдут на двухсменную работу и тогда, за сутки можно будет возводить 1 километр 300 метров. После покрытия на участок нанесут разметку, установят дорожные знаки. Всю дорогу Сургут -Салехард планируется сдать к 2020 году.
Зуля Османова, ГТРК «Ямал»