Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Объездная трасса убережёт Правобережный от подтоплений

Немалый объём работ выполнили нынешним летом в Надымском районе рабочие ООО «Уренгойдорстрой». Именно на тех объектах, за которыми пристально следили как надымчане, так и жители всего Ямала, ведь события разворачивались на самой ожидаемой трассе округа — Сургут – Салехард.

Но если быть точнее, на том участке, что прокладывают от Надыма в столицу округа. Какой объём выполнили дорожники за лето? На этот вопрос «РН» попросил ответить главного инженера компании Дмитрия Туковского. А поскольку беседа состоялась накануне Дня работника дорожного хозяйства, мы также поинтересовались планами предприятия на ближайшее будущее.

«В этом году лето на Ямал пришло с опозданием», – отметил собеседник, – «Поэтому плановый участок дороги протяжённостью 30 км мы строили достаточно динамично. В пиковый период количество персонала достигало 350 человек, а техники (грейдеров, самосвалов, катков) – 65 единиц. Работы велись на трёх пусковых комплексах и были завершены в соответствие с графиком. Весь тридцатикилометровый участок выполнен в асфальтобетонном покрытии».

Ещё один важный отрезок этой же трассы Сургут–Салехард – объездная вокруг Старого Надыма, а ныне микрорайона Правобережного.

«Пока там ведется только отсыпка земляного полотна», – говорит Дмитрий Владимирович, – «Для выполнения которой мы привлекли 21 единицу техники и 70 работников. Однако работы шли не только летом, они продолжатся и зимой, вплоть до декабря. В общей сложности, мы планируем отсыпать около 500 тысяч кубов песка. И хотя план работ предусматривает полное завершение строительства к декабрю 2020 года, мы постараемся сдать данный участок досрочно».

Особенность этой объездной в том, что она одновременно станет и автодорогой, и дамбой, которая будет предохранять территорию Правобережного от подтоплений. Для того чтобы она успешно справилась с этой задачей, её отсыпку выполнят бутовым камнем и укрепят габионами, так называемыми матрацами Рено (это сетчатые конструкции, наполненные камнями или ракушечником). Опыт подобного строительства у «Уренгойдостроя» уже есть.

Одновременно с текущей работой на предприятии обновляют парк техники и докупают необходимое оборудование.

«Мы также рассматриваем возможность реконструкции асфальтобетонного завода», – говорит Дмитрий Туковский. – «Нынешним летом он произвёл 90 тысяч тонн продукции (3600 самосвалов асфальтобетона). Этот материал, кстати, использовался и в строительстве дороги Надым–Салехард».

Кстати, температура выхода асфальта с завода – 160–170 градусов. Самосвал со специальным тентом может транспортировать его на расстояние до 140 километров. При этом стройматериал, хоть и остывает градусов на двадцать, не теряет способности к укатке.

Скорее всего, читателям будет интересно узнать, что на автодороге Надым – Салехард имеются и два экспериментальных отрезка, при строительстве которых дорожники применяли инновационные материалы.

«На одном из участков мы использовали битумно-полимерный вяжущий материал», – поясняет главный инженер УДС. «А на втором – специальную плёнку, которая защищает асфальт от трещин, и повышает износостойкость дорожного полотна. В процессе эксплуатации мы также будем оценивать, оправдают ли новые материалы те надежды, которые на них возлагали изобретатели».

На будущий строительный сезон ООО «Уренгойдорстрой» также планирует принять участие в торгах на строительство очередного участка автотрассы Надым–Салехард.

Елена Пекка, издание «Рабочий Надыма»