Открыто движение по трассе «Надым — Салехард»
Компания «Уренгойдорстрой» построила 76 километров автомобильной дороги от Надыма в сторону Салехарда. Из них 68 километров сейчас в асфальтовом исполнении. Сотни человек трудились здесь круглые сутки, чтобы сдать объект в указанные сроки. Эта дорога даст мощный импульс для развития ямальской столицы и округа в целом.
С сегодняшнего дня у ямальцев официально появился новый автомобильный маршрут. Теперь доехать до ямальской столицы можно на любом транспорте, в любое время года.
Общая протяжённость трассы Надым — Салехард — 344 километра. Преодолеть это расстояние теперь можно за 5 часов, а не за 15, как это было раньше.
На всем протяжении дороги обустроено 53 моста и 46 оленьих перегонов. Строительство дороги разделено на 6 участков, объект возводили общими усилиями несколько дорожно-строительных компаний, среди них и «Уренгойдорстрой».
Виталий Дмитриев, первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой»: «Компания «Уренгойдорстрой» построила 76 километров автомобильной дороги от Надыма в сторону Салехарда. Из них 68 километров сейчас в асфальтовом исполнении. Сотни человек трудились здесь круглые сутки, чтобы сдать объект в указанные сроки. Эта дорога даст мощный импульс для развития ямальской столицы и округа в целом».
Открытие автомобильной дороги Надым — Салехард положительно скажется и на уровне жизни людей. В первую очередь, жители западной части округа смогут ездить в отпуск на автомобиле в любое время года. Также окружная столица станет привлекательной и для сетевых компаний. Транспортная доступность — главная составляющая для развития любого населённого пункта.
Историческое событие
Запад и восток округа окончательно соединены. Открытие круглогодичного движения из Салехарда на большую землю — одно из самых долгожданных событий в жизни ямальцев. Однако стройка на этом не закончена, 183 километра остаются в щебне. Дорога должна устояться, а пока специалисты и учёные будут наблюдать за полотном.
Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО: «Это позволит уже на этом этапе выявить, где какие особенности рельефа сложные, где нужны дополнительные мероприятия, перед тем как покрывать это в асфальт. Мы обязательно сделаем всю дорогу в твёрдом покрытии. Это понятная наша задача. Но, опять-таки, специалисты советуют год-два точно сделать паузу, поставить на жёсткий мониторинг, определить слабые места это трассы, усилить их и потом уже сделать. То есть, я думаю, что где-то году в 2023-24 году мы вернёмся уже к тому, чтобы её окончательно сделать в твёрдом покрытии».
Александр Рысков, генеральный директор компании «Уренгойдорстрой»: «Про трудности в этот чудесный день говорить не хочется. Безусловно, стройка не бывает без каких-то проблем. Было многое, было всякое. Мы первые вышли на эту дорогу со стороны Надыма. От Надыма сейчас — три часа, а когда-то это были сутки. Когда-то люди замерзали на зимниках, был очень сложный проезд».
На автотрассе круглосуточно будет дежурить снегоуборочная техника. Проезд должен оставаться открытым при любых погодных условиях: метели здесь — явление частое. Зимник часто заметало, да и работал он максимум 130 дней в году. Теперь же автомобилисты не зависят от времени года.
На отсыпку болотистой местности потребовался миллион самосвалов грунта. Щебнем уложено 4 миллиона квадратных метров тундры.
За 10 лет стройки проделана колоссальная работа. Жители западной части округа получили возможность выезжать за пределы Приуральского района. Новые возможности открываются и для бизнеса. В Салехард уже заходят крупные федеральные торговые сети. Больше никакого дефицита свежих продуктов и товаров во время распутицы, баснословных цен на скоропортящиеся продукты.
Старт движению символично дали машины, которые работали на стройке, за рулём водители, которые прокладывали долгожданный путь. Дмитрий Артюхов поблагодарил строителей, лучшим вручил награды. На сцену поднялись машинисты экскаваторов, грейдеров, трактористы, водители, бригадиры и инженеры — все те, кто, работая порой в экстремальных условиях, приближал этот день.
Соединяем города
Со строительства дорог начинается новая история любого населенного пункта. Это доступность в обеспечении населения продуктами питания и другими товарами, это свобода передвижения и открытость для сотрудничества, а самое главное — это независимость.
С появлением автодороги решаются многие вопросы. Зачастую именно удачная логистика играет немаловажную роль в развитии и становлении любого города, а значит и людей, проживающих в этом населённом пункте.
Дорожные строители — первопроходцы. Люди, которые приезжают на целину, а за собой оставляют дороги. Те, кто выбрал эту профессию — настоящие романтики. Спасибо за труд!