Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Разбудим Арктику

Благодаря строителям компании в историю освоения Ямала вошло ещё одно знаковое событие – еще одно свидетельство динамичного развития региона. Дорога, которая должна была быть проложена еще десятки лет назад, строится. Завершены работы на очередном строительном участке ОАО «Уренгойдорстрой».

Сдан в эксплуатацию участок 15-60 км строящейся трассы Сургут — Салехард отрезка Надым-Салехард.

Трудно переоценить значение этой стройки для экономики нашей северной территории. Строительство дороги Сургут – Салехард является важнейшим звеном государственной программы создания транспортной инфраструктуры в северных широтах. И этот участок дороги – замечательное свидетельство качественной работы строителей-дорожников.

Объект: «Автомобильная дорога Сургут-Салехард, участок Надым-Салехард, 1000-1060 км» (1 стадия строительства) — общей протяжённостью 45 км.

Работы здесь стартовали в марте 2011 года, завершены в октябре 2013 года. Компания «Уренгойдорстрой» опередила график строительства на этом участке почти на год — ведь в соответствии с условиями контакта, стройка должна была завершиться не раньше декабря 2014 года.

Цифры впечатляют:

  • Общий объём земляных работ — 2 млн. 529 м³
  • Количество мостовых переходов — 8 шт.
  • Количество водопропускных труб — 89 шт.
  • Выполнена дорожная одежда в переходном типе из щебня, общий объем завезенного щебня на объект составил 250 000 т.
  • Количество работников на данном объекте в пиковый период достигало — около 300 человек.

Руководитель проекта по данному объекту — Айдинян М.С. Куратор объекта — Подгорный А.В.

Почему мы не забудем эту стройку:

  1. Перекачка дизельного топлива через временный топливопровод протяженностью 31 км (из за невозможности завоза топлива в весенний период был смонтирован топливопровод по военным технологиям. Для данной работы на протяжении 31 км на каждых 500 метров стояла перекачивающая станция с человеком, люди до них добирались пешком и стояли там сутки. работа была выполнена, топливо на объект доставили, работу не сорвали).
  2. Для завоза материалов на объект собственными силами был построен зимник протяженностью 20 км. Были построены ледовые переправы через малые реки. Завоз щебня был выполнен в полном объеме. Работы были выполнены в срок.
  3. Для доставки строительных материалов, для удобной логистической схемы была организована перевалочная база в поселке Старый Надым, где выгружались железнодорожные вагоны, материал грузился в автосамосвалы и завозился на объект.

18 ноября 2013 года получили заключение ГСН (государственный строительный надзор), является одним из важных документов при сдачи дороги.

Вот они фамилии строителей, которые ярко проявили себя в строительстве этого объекта и постоянно были на слуху — Кондратенко, Иванов, Романов, Миллер, Давлетов и другие!

Крайний Север образца 2013 года кардинально отличается от этого же региона начала 70-х. Здесь не жалеют денег на форсированную прокладку 330-километровой автострады Салехард — Надым, о которой жители округа мечтали десятки лет. Вместе с тем на фоне других субъектов Федерации Ямал смотрится по-прежнему бледно, занимая 72-е место по протяженности капитальных дорог общего пользования. Чтобы Ямал вырвался из инфраструктурной изоляции и получил сквозные транспортные коридоры, до конца десятилетия потребуется вложить, по расчетам властей региона, без малого сто миллиардов рублей только в строительство автомобильных дорог.

Команда компании «Уренгойдорстрой» останется верной своей нацеленности на высокий результат, продолжит строить дороги качественно и на века.