Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Завершен первый этап реконструкции улицы Таежной

Реконструкция автомобильной дороги по улице Таёжная стартовала в мае текущего года.

Запланированные работы были поделены на несколько участков с целью поэтапного передвижения автотранспорта: от ул. Юбилейная до ул. Ямальская, от ул. Ямальская до ул. Новая, от ул. Новая до ул. Арктическая, от ул. Арктическая до ул. Крайняя.

К работам на участке от ул. Юбилейная до ул. Ямальская привлечено 90 квалифицированных рабочих, задействовано более 25 единиц различной техники: асфальтоукладочные комплексы, автосамосвалы, автогрейдеры, дорожные катки, погрузчики, бетоносмесители, автокраны, манипуляторы.

Сегодня запустили дорожное движение по первому участку Таежной протяженностью 428 метров.

Данный участок выполнен без устройства верхнего слоя асфальтобетона. По этому объекту устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия будет выполнено после завершения всех работ на всей протяжённость объекта.

Но стоит отметить, что за пять месяцев выполнен приличный объем работ.

Проведены мероприятия по устройству:

  • асфальтобетонного покрытия основной дороги   — 7366 м2;
  • асфальтобетонного покрытия на тротуарах и велодорожках   — 1089 м2;
  • технических тротуаров  — 85 м2;
  • футляров для защиты сетей связи – 91 м;
  • футляров для защиты газопроводов — 302 м;
  • трех светофорных объектов;
  • пяти водосборных дренажных колодцев.

А также:

  • произвели установку бортового камня БР 100х20х8 на тротуарах —  807 м;
  • произвели установку гранитного бортового камня – 967 м;
  • произвели установку опор освещения и светильников в количестве 41 шт;
  • выполнено переустройство и защита сетей водоснабжения и канализации – 41 м;
  • проложено кабельных линий – 1616 м.

«Много вопросов поступало о том, почему сдвинулись сроки. Кратко поясню. При вскрытии сетей была выявлена необходимость замены тепловых сетей и сетей водоснабжения в полном объёме. С учётом проекта перспективного развития произвели замену труб на больший диаметр, в следствии чего были увеличены проходные каналы, что значительно сказалось на сроках выполнения работ по инженерным сетям. Устройство наружного освещения и светофорных объектов тоже было затруднено. Опоры устанавливаются в грунт на глубину 3-х метров, а вся грунтовая часть пронизана инженерные сетями, сетями связи и электроснабжения, и требовала особого внимания рабочих – здесь была применена ручная шурфовка под монтаж каждой опоры. Мы постарались как можно быстрее, и в то же время качественнее завершить работы на данном участке, ведь это одна из главных автомагистралей города, — рассказал начальник участка Евгений Миллер.