Стратегические километры
Крупнейшие производственные компании топливно-энергетического комплекса заинтересованы в развитии автомобильной дороги «Сургут – Салехард», соединяющей Югру и Ямал. Долгое время слабым звеном трассы оставался участок между городами Надым и Салехард. Сейчас здесь продолжается строительство силами сразу нескольких подрядчиков.
На участке предприятия «Уренгойдорстрой» задействовано 50 единиц техники и порядка 150 рабочих. Сформировано две бригады. Первая идёт впереди и доводит до нормативных показателей щебёночное основание. Вторая занимается непосредственно укладкой асфальтобетонной смеси.
18 июня дорожники выполнили первые километры дороги вблизи города Надым. Сергей Швейн, начальник участка ООО «Уренгойдострой», говорит, что процесс идёт в хорошем темпе: за полдня уложено порядка 550 метров полотна.
Всего в этом году на 23-киометровом участке нужно будет одеть в «дорожную одежду» почти 14 с половиной километров.
Общество с ограниченной ответственностью «Уренгойдорстрой», поясняет главный инженер Дмитрий Туковский, на сегодняшний день имеет ещё один контракт на строительство 45 километров дороги на другом участке.
Работа будет продолжаться по мере поступления финансирования. Заявлений о том, что дорога будет заброшена и не достроена сегодня нет и быть не может, говорят специалисты.
Она будет играть ключевую роль в стратегической задаче по укреплению России в Арктической зоне. Пропускная способность всей трассы составит три тысячи автомобилей в сутки. 337 километров дороги Надым-Салехард полностью сдать в эксплуатацию правительством Ямало-Ненецкого автономного округа планируется в 2020 году.
Мария Скляренко