Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

Трасса «Новый Уренгой — Коротчаево»: работа кипит

7 февраля губернатор Ямала выступил с ежегодным посланием. Он подвёл итоги 2019 года. Поделился планами. Задал вектор работы всему своему аппарату, чиновникам на местах и руководителям предприятий округа. И объявил 2020 год в ЯНАО Годом дорог. Затронул в своём обращении глава региона и важные для новоуренгойцев трассы.

Сразу же после выступления доклад губернатора разошелся на цитаты. Не только среди политиков и представителей власти на местах. Дмитрия Артюхова цитируют в социальных сетях по всему округу. Очевидно, что каждое его заявление о планах народ собирается держать на контроле. Впрочем, и сам губернатор будет мониторить выполнение своих наказов. Это намерение тоже стало частью его доклада.

«Нас ждёт сразу два знаковых события. Первое. В конце года с опережением графика будет запущен Пуровский мост. Работы по его возведению идут круглосуточно. И строится он без участия нашего бюджета, только за счёт частных инвестиций.

Второе. Откроем движение автомобилей по долгожданной дороге Надым — Салехард. В прошлом году наши дорожники построили 78 километров. План на этот год — сделать ещё чуть более 70-ти. И произойдёт историческое для Ямала событие: запад и восток нашего региона наконец-то соединятся.

Мы приступаем к основательному ремонту нашей главной трассы от Надыма до Ноябрьска. В прошлом году было сделано 34 километра. Мы начали работы по реконструкции самого напряжённого участка от Нового Уренгоя до Коротчаево, на который мне часто жалуются люди. Этим летом запланирован ремонт более ста километров дороги, это в 3 раза больше, чем годом ранее. Частично движение придётся перекрывать, делать его реверсивным. Очевидно, что в сезон отпусков многие будут этим недовольны. Но прошу отнестись с пониманием. Повторю свою поездку за рулём. Как и в прошлом году, проеду полностью весь маршрут, чтобы лично оценить качество работ.

Важно не только заменить дорожное полотно, но и создать необходимую инфраструктуру. По пути ямальцев в отпуск должны быть хорошие заправки, кафе и гостиницы, чтобы семья могла отдохнуть», — рассказал Дмитрий Артюхов.

Задел на лето

В компании «Уренгойдорстрой» на этот наказ отвечают так: «Как жителей Нового Уренгоя и как представителей дорожно-строительной отрасли, нас такая установка главы региона только радует. Потому что будет стройка. А там где стройка — там жизнь».

Реконструкция дороги Новый Уренгой — Коротчаево идёт полным ходом. Работы сейчас ведутся на всех трёх участках одновременно. Одна из задач: спрямление извилин «пьяной трассы». Таких отрезков проектной документацией предусмотрено сразу несколько. Планы на зимний период — провести полный комплекс подготовительных и строительных работ: отсыпку земляного полотна, работы по реконструкции и замене мостов, по замене водопропускных труб.

В летний сезон УДС намерен зайти подготовленным на все 100%. Количество работников, в связи с большими объемами работ на трассе Новый Уренгой-Коротчаево, увеличится практически в 2 раза. Сейчас готовятся техника, материалы, ресурсы. За зиму предстоит выполнить максимальные объемы всех земляных и подготовительных работ, чтобы с потеплением сразу приступить к укладке асфальтобетона. Также, предстоит выполнить устройство обочин, укрепление откосов, установку барьерного ограждения и дорожных знаков.

Кроме дороги Новый Уренгой-Коротчаево и моста через реку Пур, в работе у УДС сегодня ещё один объект, важный для всего ЯНАО — участок трассы, которая откроет автомобилистам путь в Салехард. По поручению губернатора Ямала Дмитрия Артюхова 20 января 2020 года его первый заместитель Алексей Ситников осмотрел ход строительства трассы Надым — Салехард, где продолжаются работы на двух последних участках: их протяженность 87 км.

Первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой» Виталий Дмитриев рассказал замгубернатору о ходе строительства участка «Объезд города Надыма». Там дорожные строители выполняют работы для сопряжения строящейся дороги с существующей.

Пообщавшись со всеми подрядчиками и осмотрев объект, Алексей Ситников подвел итоги этого выездного совещания: «Не вижу никаких оснований для того, чтобы дорога Надым — Салехард не была введена в четвертом квартале нынешнего года и по ней не был открыт сквозной проезд. Задача была сформулирована главой региона Дмитрием Артюховым, и мы делаем всё от нас зависящее, чтобы её выполнить. В начале года мы сверили часы и сейчас чётко понимаем, что, держа руку на пульсе, мы этот объект закончим».

На сегодняшний день из 344 км автомобильной дороги Надым-Салехард построено 257 км. В эксплуатацию введено 187 км, из них 150 — в асфальте, 37 км — в щебне.

Итак, задача сформулирована предельно чётко. Качество и безопасность дорог — это важнейший фронт работ на сегодня. Развитие новой дорожной сети и реконструкция старых главой региона ставится сегодня и на ближайшие годы вровень с таким программами, как строительство нового и снос ветхого жилья, и развитие здравоохранения в округе.

Активная стадия реконструкции

По поручению губернатора нашего округа Дмитрия Артюхова, дорожному хозяйству Ямала в будущем году будет уделяться особое внимание. Планами поделился первый заместитель главы региона Алексей Ситников. Так, предстоит привести в порядок 50 километров региональных трасс и отремонтировать 180 километров муниципальных дорог. Большой фронт работ запланирован в газовой столице округа. В том числе на дороге Новый Уренгой — Коротчаево, реконструкция которой началась летом 2019.

На совещании, состоявшемся в новоуренгойской администрации, Ситников А.В. рассказал: «Проехав сейчас по дороге Коротчаево — Новый Уренгой я убедился, что подрядная организация приступила к обустройству обходов мостовых переходов. Буквально на этой неделе высадится подразделение мостовиков. Подрядчикам предстоит реконструировать старые мосты и построить новые, выполнить спрямление некатегорийных кривых путём устройства земляного полотна, новой дорожной одежды. Можно сказать, мы приступаем к активной стадии реконструкции дороги ведущей в микрорайон города, в рамках задач, поставленных губернатором».

Работы на автодороге Новый Уренгой — Коротчаево продлятся 3 года. За это время предстоит провести реконструкцию 67,3 км трассы. В том числе, отремонтировать 32 моста.

В настоящее время строительная площадка на 34 километрах участка спрямления — поле для работы более сотни человек и 50 единиц тяжёлой техники ООО «Уренгойдорстрой». В две смены здесь готовится основа нового отрезка дороги. Проект реконструкции существенно сокращает количество зигзагов на трассе, которую из-за неровности называют «пьяной», а ещё — «дорогой смерти».

О планах на зиму заместитель генерального директора по производству Андрей Голомаздин говорит так: «Сейчас ведутся работы, которые возможно проводить в зимний период. Предстоит выполнить устройство дорожного основания, укрепление насыпей, водоотведение насыпей в местах спрямления земляного полотна». Для этого предстоит отсыпать более трёхсот тысяч кубометров грунта, проложить 10 водопропускных труб и отремонтировать остальные».

Контроль качества работ ведётся на каждом этапе — собственной лабораторией УДС. Ведь от того, насколько крепким будет основание, зависит качество дорожного полотна. Кроме того, постоянный мониторинг качества проводят специалисты Дирекции дорожного хозяйства и представители окружной власти. Ещё один орган контроля — общественники. Так, на участке реконструкции трассы Новый Уренгой — Коротчаево в сентябре побывала выездная проверка Общественной палаты ЯНАО. Вердикт, который вынесли тогда народные ревизоры: качество работ высокое; материалы, техника и человеческие ресурсы есть в необходимом количестве.

И еще один интересный момент, о котором рассказал Андрей Голомаздин. Качество ещё недостроенной дороги пытаются контролировать… водители: «Часто выслушиваем замечания — тут у вас неровность, тут яма, а тут вы слой асфальта положили неправильно. Неровный какой-то. Приходится объяснять, что работы ещё продолжаются. Что устройство дорожной «одежды» процесс многоступенчатый и не стоит о качестве судить преждевременно. А кроме того, есть ещё специфика грунта и разные другие особенности, непонятные для тех, кто не специалист в этой области».

На участке спрямления работают не только люди и техника УДС. Субподрядчик, АО «Мостострой-11», устанавливает опоры будущего моста. И ещё три моста на этом отрезке будут реконструированы. Движение по новой дороге планируют запустить в августе 2020 года. А старый участок, по которому сегодня продолжают ездить машины, предстоит демонтировать.

* * *

Компания «Уренгойдорстрой» приступила к реконструкции автодороги «Надым—Салехард», участок «Коротчаево—Новый Уренгой» в августе 2019 года.

Работы начались в конце летнего строительного сезона, однако силами УДС был выполнен немалый объём производственных задач, осуществляемых в тёплое время года, а именно:

  1. Выравнивание и уширение проезжей части пористой асфальтобетонной смесью на площади 53 515 м².
  2. Устройство верхнего слоя покрытия из современного, хорошо себя зарекомендовавшего щебёночно-мастичного асфальтобетона, на площади 10 536 м².
  3. Конструкция дорожной одежды предусматривает при ремонте проезжей части укладку армирующей сетки «Hatelit», которая препятствует возникновению трещин, возникающих вследствие эксплуатации объекта в суровых условиях Крайнего Севера, а также так называемых «Отражённых трещин», передающихся на верхние слои дорожной одежды от находящихся в основании дорожных плит ПДН. Данного материала было уложено 10 536 м².
  4. Помимо этого выполнили укрепление откосов торфо-песчаной смесью на площади 38 388 м².

В настоящее время идут работы, предусмотренные к выполнению в зимний период: по сооружению мостового перехода капитального типа на ПК 528 и временного мостового перехода для осуществления пропуска автотранспорта на ПК 333.

Одновременно с этим мы осуществляем сооружение земляного полотна на участке нового строительства в районе ст. Фарафонтьевская, ПК 601-610. На данный участок перемещено и отсыпано 13 000 м³. Усилено основание насыпи геосинтетическим материалом «Дорнит» на площади 9000 м². Кроме того на этом участке мы производим замену слабого торфяного грунта в основании на песчаный, в настоящее время мы выполнили эти работы в объёме 5000 м³.

Уже произвели работы по строительству 3-х временных объездов, предусмотренных для проезда автотранспорта во время демонтажа и ремонта мостовых сооружений на ПК 622, 635, 653. Проезжая часть на них сооружена из плит ПДН, что позволит жителям и гостям Нового Уренгоя комфортно передвигаться по этим участкам в период летней и весенне-осенней оттайки. Уложена 381 плита.

А также осуществляется укрепление откосов насыпи в местах весенне-летнего-осеннего подтопления матрацами «Рено» и габионными сетчатыми изделиями. Данные работы будут выполнены в зимний период в полном объёме, т.к. при поступлении талых вод произвести их будет невозможно. Укреплено 3942 м².

Несмотря на большой охват набора работ, ООО «Уренгойдорстрой» планирует развёртывание еще нескольких строительных комплексов. В частности, в ближайшее время планируется запустить работы по демонтажу и переносу ЛЭП, установке барьерного ограждения на временных объездах, сбору и покраске гофрированных водопропускных труб, демонтажу 2-х мостовых переходов.

* * *

Дорога Новый Уренгой — Коротчаево — не единственный фронт зимних работ УДС.

В Коротчаево на улице Ямсовейская, которая ведёт к речному порту, продолжается капитальный ремонт. В течение двух лет тут полностью заменят дорожное покрытие, установят новое освещение, обустроят тротуары, остановочные площадки и автобусные павильоны.

Причастен «Уренгойдорстрой», хоть и не в качестве основного подрядчика, к работам на двух транспортных развязках в Новом Уренгое: на ПМК-9 и на автодороге Восточная магистраль. Сейчас там ведётся подготовка к строительству. Эти объекты помогут разгрузить дороги газовой столицы и сделают безопаснее движение через железнодорожные переезды.

Пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»