Участок дороги «Пуровск–Коротчаево». Капитальный ремонт
Новый летний сезон дорожно-строительных работ для нашей компании стартовал бодро и стремительно. Начался капитальный ремонт трассы «Сургут-Салехард», отрезка «Пуровск–Коротчаево».
Сказать, что этого ремонта просто ждали, всё равно, что промолчать. Отрезок Пуровск–Коротчаево среди автовладельцев — притча во языцах. В ширину дорога состоит из 4 бетонных плит. Местами образовались размывы, плиты разъехались в разные стороны. Трасса с оживленным движением: направление, в котором многие жители ЯНАО выезжают в отпуск на машине или возвращаются из отпуска. Каждый весенне-летний сезон проблема обострялась, зимой снежный наст скрывал изъяны. Активисты подготовили петицию, открытое письмо, собирали подписи — делали все возможное, чтобы привлечь внимание властей и общественности.
Вот эмоциональный и аргументированный фрагмент: «Неужели, ссылаясь на болотистую местность, жители газовой столицы так и не дождутся качественного ремонта этого огрызка дороги, длиной 130 км?! Сколько можно уже это терпеть? Почему жители должны рисковать своими жизнями и жизнью своих детей? Хорошо, что летом белые ночи и можно принять меры, чтобы своевременно сманеврировать. Но к августу, в полной темноте, это становится крайне опасно».
Меры приняты. В 2014 году подписан контракт, компания «Уренгойдорстрой» на конкурсной основе получила заказ на капитальный ремонт аварийноопасного отрезка Пуровск–Коротчаево. И как только поступило финансирование работ, в 2016 году, мы приступаем к ремонту этого ответственного и важного для многих объекта.
В ближайшие недели дорожные строители компании «Уренгойдорстрой» восстановят и капитально обновят 7 км трассы Пуровск–Коротчаево.
«7 км — это большой рабочий объём в той части, что будет изготовлено тысячи тонн асфальтобетонной смеси и перевозки её на объект. Асфальт доставляется на расстояние 120 км. Асфальтобетонный завод должен будет на отлично справиться с нагрузкой в 33 тысячи тонн асфальта», — оценивает потенциальные риски главный инженер ООО «Уренгойдорстрой» Дмитрий Туковский.
Автоматизированное производственное хозяйство асфальтобетонного завода готово к бесперебойному производству смеси. Сотрудники завода также не подведут. К предстоящему летнему дорожно-строительному интенсиву готовятся весь год.
На этом строительном участке у компании «Уренгойдорстрой» задействованы 90 дорожных строителей и 20 единиц техники. В основном — асфальтоукладочная техника. Катки, асфальтоукладчики, автогрейдеры. Земляные работы на объекте закончены. Монтажные работы проектом не предусмотрены. Только укладка асфальта.
«Капитальный ремонт. По проекту дорога разбираться не будет», — подчеркивает в интервью главный инженер ООО «Уренгойдорстрой» Дмитрий Туковский. — «Проект предусматривает укладку трёх слоев асфальта. Чёрный щебень, которым выравниваются все провалы, все неровности, нижний слой асфальта. И самый верхний слой асфальта. ЩМА. Щебеночный мастичный асфальтобетон».
«Участок этот является очень оживлённым. Особенно сейчас, в летний период, в период отпусков. У нас есть проверенная и единственно возможная для этих обстоятельств рабочая схема. Она уже согласованна с ГАИ. Мы перекрываем по отрезку в 700 м пол дороги. Ставим светофоры. Не раз наверное видели: светофоры с одной стороны, с другой. И машины проезжают этот участок, пока работаем. Потом другая сторона», — предупредил о возможных временных неудобствах первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой» Виталий Дмитриев.
Строительство будет продвигаться локально, участками по 700 м. В сжатые сроки. Работы будут вестись в 2 смены. Контрактный срок — 30 августа. У дорожных строителей «Уренгойдорстрой» свой график — 30 июля. Есть настрой выполнить этот объём работы за 2 месяца.
Общеизвестный факт: сроки гарантийных обязательств, которые берет на себя компания «Уренгойдорстрой» — 5 лет.
«Чтобы уберечь компанию от ненужных трат, связанных с гарантийными работами, мы всё сразу делаем качественно и надёжно», — рассказывает в интервью генеральный директор ООО «Уренгойдорстрой» Александр Рысков – «С финансированием по этому объекту все вопросы решены. Общая сумма контракта порядка 1 млрд. рублей. В этом году лимит финансирования 516 млн. Все эти деньги на бюджетном обеспечении, у нас нет сомнения в том, что финансирование пройдёт в срок и в полном объёме».
Е. Булатникова, пресс-служба ООО «Уренгойдорстрой»