«Уренгойдорстрой»: в ногу со временем
Развитие и рост — признаки сильного и стабильного предприятия. Сегодня наша компания может похвастаться не только сотнями километров построенных дорог или тысячами квадратных метров благоустроенных территорий, но и внушительным парком спецтехники.
На вооружении УДС — самое современное оборудование, которое позволяет упростить труд дорожных рабочих, а сам процесс сделать более качественным, и внедрить инновационные технологии при строительстве дорог. Всё это стало возможным благодаря инвестиционной программе, которая работает в компании несколько последних лет. Каждый год программа расширяется, приобретается новая техника, модернизируется оборудование.
Виталий Дмитриев, первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой»: «При защите бюджета перед собственниками, специалисты нашей компании готовят предложения, исходя из необходимой потребности, планов работ, перспектив, что-то доказываем, что- то исключается, но в итоге мы утверждаем эту инвестпрограмму на год и уже по ней работаем».
Только в 2019 году за счёт инвестиционной программы было приобретено 26 единиц спецтехники, а в 2020 запланировано приобретение ещё 47 единиц техники. Это и новые самосвалы, и погрузчики, и сложные линейные дорожно-строительные машины. Правильное инвестирование также позволяет наращивать объёмы работ и выполнять их в срок, за счёт приобретения более производительного оборудования.
Яркий пример — асфальтобетонный завод Lintec GSM 4000, с производственной мощностью 320 т/ч при влажности 3%.
АБЗ запустили в работу 2 месяца назад. Отличительная особенность нового оборудования от других АБЗ, которые есть на вооружении компании «Уренгойдорстрой» — наличие установки для подачи ВИАТОПа. Это специальная добавка в асфальт, которая значительно улучшает его качества. УДС уже давно использует не обычный асфальтобетон, а щебеночно-мастичный (ЩМА), материал отличается улучшенными показателями надежности и долговечности, а также стойкостью к влиянию температуры и влаги, что немаловажно для местных климатических условий.
Если говорить о дорожной технике, то одно из последних приобретений компании — дорожная фреза фирмы Wirtgen, с шириной фрезерования 2 метра. Это интеллектуальная машина, внедренные передовые цифровые технологии позволяют оператору поддерживать оптимальный баланс между производительностью, качеством и расходами.
Производительность, качество и наличие современных технологий — именно на эти показатели ориентируется компания «Уренгойдорстрой» при покупке того или иного оборудования. К сожалению, пока данным требованиям больше отвечают иностранные производители. Хотя отечественные механизмы в парке УДС тоже имеются. Это поливомоечные и комбинированные машины, автогудронаторы, краны и некоторые вспомогательные машины.
Обслуживанием спецтехники УДС занимается самостоятельно. В Новом Уренгое не всегда можно найти официальных дилеров, которые могут обслужить спецтехнику той или иной марки. Да и профессионализм специалистов официальных дилеров, представленных в газовой столице, оставляет желать лучшего. Потому что ценные кадры, набравшись опыта уезжают из газовой столицы в более крупные города. Поэтому в этом случае, мы руководствуемся правилом: хочешь сделать хорошо — сделай сам.
Евгений Киреев, заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой»: «Берём людей, сами обучаем их. Поэтому парк у нас не разношерстный, стараемся парк держать идентичный. Чтобы люди могли обслуживать его. Это у нас вот Вольво. В 2012 году купили, до 2015-го обслуживались у официального дилера. А на сегодняшний день 70% всех работ делаем сами. Потому что люди научились, людей научили, слесарей, агрегатчиков, все работы делаем сами».
Не просто найти и специалистов, которые могут работать на современном оборудовании. Основная проблема кадров — удалённость газовой столицы от «большой земли». Не все опытные операторы и водители готовы поехать на Крайний север.
Но, не смотря на все сложности, компания «Уренгойдорстрой» справляется с поставленными задачами.