В Надыме проверили качество асфальта для новой дороги
5 июля представители «Уренгойдорстроя» — подрядной организации, которая строит объездной участок дороги «Надым — Салехард», побывали на асфальтобетонном заводе, чтобы проконтролировать качество изготавливаемой смеси. Результатом остались довольны. Асфальтобетон, который здесь производят, соответствует всем заданным параметрам и ГОСТам. На каждый слой, которым укрывают трассу, своя рецептура.
«Пористый крупнозернистый асфальтобетон используем для нижнего, а мелкозернистый для верхнего слоя строящейся дороги, — раскрывает технологию производства главный инженер предприятия Дмитрий Туковский. — Рецепты асфальтобетона составляют в лаборатории и отдают операторам завода. Те заносят все данные в компьютер, регулирующий работу техники. Главное здесь процентное соотношение различных фракций битума, щебня, ну и поддержание нужной температуры».
«Завод работает полностью в автоматическом режиме, — подчёркивает заместитель генерального директора по механизации и логистике Евгений Киреев. — Он может производить готовой асфальтобетонной смеси 180 тонн в час».
Сейчас потребность в продукции составляет примерно 100 тонн в час, так что использовать технику на полную мощность смысла нет. А когда АБЗ закончит свою работу под Надымом, его размонтируют и переместят на другой участок. Все конструкции контейнерного типа и завод можно собрать или разобрать в течение двух суток.
Специалисты говорят, что для укладки северных дорог особого рецепта не существует, поэтому всё смешивают по строго утверждённым ГОСТам. В операторском блоке мастер вместе с оператором следят за работой техники. Сюда же в электронном виде приходят и отмечаются накладные на каждую машину, куда грузят готовую продукцию, затем взвешивают и сразу, ещё «тёпленькой» отправляют на участок. На стройке свежий асфальтобетон попадает прямо на дорогу, где его уплотняют катки. Кстати сказать, вес каждой такой порции около 25 тонн.
«Кроме того, лаборатория постоянно проверяет состав аcфальтобетона с каждой четвёртой машины, — заключает Дмитрий Туковский. – Поэтому в качестве материала и своей работы мы уверены. В наших же интересах сделать всё так, чтобы потом долго не требовался ремонт. Срок сдачи объекта середина сентября. Мы работаем в графике, поэтому всё должны успеть».
По условиям контракта на строящийся участок трассы дорожники дают пятилетнюю гарантию. Сейчас из четырнадцати запланированных на сезон километров уложили уже четыре.
Лариса Багумян. Фото автора