За нами остаются дороги
«Добились мы многого, но ни в коем случае не хотим на этом останавливаться, ибо остановка для нас смертельна…»
Теперь у общества «Уренгойдорстрой» есть собственная звезда — сверхновая. Она, в отличие от своих небесных сестер, знакомая не только астрономам. Похожая — и не случайно — на дорожную развязку, звезда светит путникам и труженикам. Светит днем и ночью. Этому сиянию не мешает ни свет Солнца, ни мерцание других больших и малых небесных светил. Ей не мешает сиять даже упорная низкая многодневная облачность, которой здесь, на Севере, никого не удивишь. Своя звезда, которую они называют Полярной — один из символов, которые теперь, после ребрендинга компании, будут ассоциироваться у ямальцев с «Уренгойдорстроем». Так же, как и слова фирменного слогана «За нами остаются дороги».
Созданием логотипа и фирменного стиля для «Уренгойдорстроя» занималась одна из столичных фирм. Над концепцией ломали голову долго — и заказчики, и исполнители. В итоге такого совместного мозгового штурма и родился обновленный бренд. В логотипе читаются и дорожная развязка и Полярная звезда, символизирующие сферу деятельности и региональную принадлежность компании. Новый логотип предприятие размещает на всех возможных поверхностях — от деловой документации, визиток и канцтоваров до рекламных банеров и элементов оформления строительных площадок, костюмов рабочих и автотехники, которые также оформляются фирменным символом и цветами. Причем, для того, чтобы логотип всегда смотрелся красиво или лучше сказать — уместно, своя версия разработанная для каждого случая. Стоит отметить, что в рамках ребрендинга созданы даже особенные навигационные таблички для удобного ориентирования на строительном объекте. Кроме удобства они принесут каждому сотруднику изрядную долю позитива.
Ребрендинг, или, говоря попроще, смена имиджа. Как ни крути, а встречают по одежке. Даже если ты — дорожная фирма. Или, если хотите, ОСОБЕННО, если ты — дорожная фирма. Свой, фирменный логотип, цветовое решение, символика — все это у них теперь есть. Просто до гениальности, ярко, но не вызывающе, узнаваемо и запоминается с первого взгляда. Цветовое решение — белые и черные линии на бирюзовом поле. Цвета эти особые. Присмотритесь, и вы увидите чистые бирюзовые тона в покрытых росами или первым снегом травах, мимо которых бегут километры уренгойдорстроевских дорог. Есть оттенки бирюзы и в красках летнего неба, которое даже ночью поражает особенной яркостью и глубиной. А еще бирюзовый — это цвет переливов северного сияния, цвет покрытых туманом низин, цвет ягельных полей, где пасутся оленьи стада. Мимо их живого моря, которое замирает как один организм, или всё разом приходит в движние, тоже бегут вдаль дороги «Уренгойдорстроя». Это — один из оттенков сизых лимонных листьев уренгойдорстроевского лимонария, который поражает воображение своим вечнозеленым цветущим и плодоносящим буйством в царстве снежной королевы. А белый? Это снег и облака, это чистый лист, с которым можно сравнить нехоженное бездорожье, километры лесотундры с ее болотами и реками, песками, лесочками и сложным ландшафтом, с коротким летом и непредсказуемой погодой, с долгой морозной или вьюжной зимой. Чистый лист, на котором ценой неимоверных трудов «Уренгойдорстрой» создает новые дороги — магистрали жизни, которые связывают пунт А с пунктом Б. И, наконец, цвет тёмно-серый, почти черный… Он — равный по звучанию в символике, но важнейший по смыслу. Это цвет самой дороги, новенького асфальтобетонного покрытия. Цвет удачи, упорства, тяжкого труда и того, что всё снова получилось. Именно «Уренгойдорстрой» стал пионером строительства новоуренгойских дорог, и за 35 лет своей работы уренгойдорстроевцы «раскрасили» этим цветом более 1600 километров автотрасс всего Ямала!
В настоящее время предприятие оказывает заказчикам полный комплекс услуг по реконструкции автодорог абсолютно всех категорий — от ямочного ремонта до расширения дорожного полотна на несколько полос. Также специалисты УДС занимаются благоустройством городских улиц и площадей, возводят мосты и эстакады (есть у них на счету действительно уникальные проекты — например, строящийся сейчас мост через реку Надым, по которому пройдет сразу две дороги — автомобильная и железная. Он будет самым большим на Ямале: длина, не считая подходов — 1334 м). УДС ведет подготовительные и геодезические работы, прокладывает системы водоотведения, занимается укладкой земполотна и дорожных одежд с покрытием различных типов — асфальтобетонную смесь компания производит на собственном заводе, который отвечает всем современным требованиям контроля качества и экологической безопасности. «Уренгойдорстрой» также проводит строительно-монтажные работы на газоконденсатных месторождениях, строит взлетно-посадочные полосы и вертолетные площадки. Предприятие также имеет собственный логистический центр с ж/д путями, складами и вертолетной площадкой в р-не Коротчаево.
Летом 2013 года предприятие «Уренгойдорстрой» занималось расширением и благоустройством трех новоуренгойских улиц — Сибирской, Захаренкова и Ватолина, которую дорожники сдали в эксплуатацию раньше срока, оговоренного контрактом. Кроме подрядных работ у предприятия есть еще одна сфера деятельности — благотворительность. Самые масштабные проекты для души — вклад в строительство нового православного храма, Богоявленского собора, где дорожники взялись за благоустройство территории и создание сквера «Чистая энергия». Этот сквер, еще будучи недостроенным, уже стал тем, для чего и создавался — настоящей территорией спорта и одним из самых любимых мест для прогулок. Привлекают новоуренгойцев не только ровные дорожки, откуда открывается вид на изумительной красоты пригородную природу. Настоящей изюминкой этого объекта стали скульптурные композиции. Газовая столица не может пока похвастаться обилием малых архитектурных форм, тем более — выполненных в таком необычном стиле. Бронзовые спортсмены не просто украсили город, но и ежедневно дарят его жителям массу позитива, который, как известно наравне с движением продлевает жизнь.
Впрочем, деятельность предприятия давно и далеко шагнула за пределы газовой столицы. «Один из важнейших и самых крупных объектов, где сегодня ведется строительство нашей компанией — федеральная трасса Надым-Салехард, — рассказал на пресс-конференции для журналистов Нового Уренгоя и Надыма генеральный директор ОАО «Уренгойдорстрой» Александр Рысков, — Говоря об объемах и темпах работ, могу заверить, что на своих участках мы идем с опережением — причем, с рерьезным опережением — графика. А высокое качество проделанных работ подтверждают не только эксперты, под чьим постоянным контролем ведется строительство. На отлично оценил нашу работу не раз приезжавший на объект губернатор. Мы ощущаем его поддержку и высоко ценим то доверие, которое нам оказано.»
Федеральная автотрасса Сургут-Салехард, частью которой и является дорога Надым-Салехард — составляющая стратегического проекта «Северный широтный ход», который открывает для Ямала и для России в целом огромные перспективы: с развитием инфраструктуры, принципиально новой организацией транспортных потоков, наступит новый этап развития региона — присоединение к общероссийской дорожной сети ускорит и удешевит транспортировку грузов, будет способствовать созданию в ЯНАО дополнительных рабочих мест.
«Эта дорога состоит из пяти участков, мы выполняем работу на двух из них, — рассказывает первый заместитель генерального директора ОАО «Уренгойдорстрой» Виталий Дмитриев, — Один со стороны Надыма, протяженностью 60 км. В середине сентября мы закончили там все работы и сдали его заказчику. Второй участок — со стороны Салехарда, протяженностью 50 км. Там срок окончания работы 30 декабря. Все идет по графику и в конце года мы этот участок также будем сдавать заказчику. В случае достаточного финансирования состоится конкурс на вторую стадию строительства, это укладка асфальтобетонного покрытия. Мы в этом конкурсе будем участвовать обязательно».
В октябре заседании Совета глав при губернаторе Ямала, проходившем в Тюмени, было озвучено — межрегиональная программа «Сотрудничество» продлена до 2020 года. Строительство автодорог остается одним из приоритетных направлений программы, сообщает пресс-служба главы региона: почти 50% от причитающихся округу программных финансов вкладывается в борьбу с бездорожьем, поскольку сегодня множество проектов, в том числе и совместных для трех субъектов, тормозятся из-за отсутствия устойчивого транспортного сообщения с округом. Говоря о дальнейших перспективах программы «Сотрудничество», Дмитрий Кобылкин заверил участников совета, что несмотря на тенденции к снижению доходной базы на текущий год, объемы финансирования планируется сохранить. На состоявшейся в начале ноября пресс-конференции заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексей Федосов рассказал — сокращение окружного бюджета не должно сказаться на выполнении взятых обязательств по строительству автомобильной дороги Надым-Салехард: «…Мы просто не можем бросить объект Надым-Салехард. Заморозить его нереально — за этим стоят экономические показатели. Нам необходима эта дорога…»
Новости «сверху» дают нам, ямальцам, надежду на то, что еще она «линия жизни», пролегающая между точками Надым и Салехард, станет скоро не просто отрезком на географической карте округа. Она даст возможность с комфортом доехать туда, куда еще сегодня «только самолетом можно долететь». «Дорога настолько актуальная, настолько нужная, что вопросы о сроках ее сдачи задают абсолютно все, — делится с журналистами Александр Рысков. — Все ее ждут, очень много звоноков к нам поступает как из Нового Уренгоя, так и от жителей Надыма и Салехарда с вопросом ну когда же, когда мы поедем по ней на машине… Уверен, что 2016 год — срок реальный. Ребрендинг не затронет те основные постулаты, которым всегда следовала компания, — добавляет Рысков. — Прежними останутся качество нашей работы, отношение к заказчику. Мы отвечаем за свои слова и поступки: выполняем контракты в срок, несем гарантийные обязательства. Традиции, которые за десятки лет сложились и окрепли на предприятии — благодатная почва, и мы на ней стоим крепко. Наша компания относится к предприятиям, действующим в так называемом реальном секторе экономики, поэтому делами и объектами «Уренгойдорстрой» не раз подтвердил собственную дееспособность. И все же, меняться к лучшему нужно всем, кто хочет подняться на качественно иной уровень. Эту необходимость диктует сейчас само время, ритм и особенности жизни в новом тысячелетии. Коллектив «Уренгойдорстроя» хочет идти вперед, мы хотим развиваться, так что в прежней «форме» оставаться было невозможно. Добились мы многого, но мы ни в коем случае не хотим на этом останавливаться, ибо остановка для нас смертельна. За нами остаются дороги. И наша цель — двигаться только вперед, созидать. Безусловно, смена стиля предусматривает и выход на новые рынки — региона, России, а со временем, не исключено, и на международный уровень. Это предусмотрено стратегией развития нашей компании. Надеюсь, все наши мечты и чаяния обязательно сбудутся.»
Наверняка надежда эта опирается на твердую уверенность. Как отмечают специалисты компании, в качественной составляющей технического оснащения «Уренгойдорстрой» сейчас стоит на уровень выше своих конкурентов. В последнее время предприятие серьезно обновило парк техники — бульдозеры, экскаваторы, катки, самосвалы… Это самая масштабная модернизация за последние несколько лет, и она еще не завершена. Подобное переоснащение диктует новые требования к персоналу. Стоит отметить, что кадры предприятие выбирает не по принципу «Рады любому». Претенденты, которых немало, проходят настоящий профессиональный кастинг, поскольку и условия труда, и заплата в «Уренгойдорстрое» соответствующие. Кстати, на «авось» тут надеяться не привыкли. Для привлечения молодых перспективных специалистов — заключили договоры с ведущими ВУЗами. Ежегодны в УДС проходят практику порядка 150-ти студентов. Немало будущих руководителей начинали с работы в стройотрядах, как говорится, «на лопате». Лучшим предлагается трудоустройство и — внимание! — жилье. Дорожники планируют открыть и собственное профтехучилище в Тюмени, где будут готовиться кадры рабочих и строительных профессий: монтажники, сварщики и др. Главное же требование предприятия для новичков, от бульдозериста до инженера — каждый, кто вливается в коллектив, должен стремиться к «фирменному» высокому качеству и скорости работ. Ведь даже при всех капризах северной погоды, даже при старой технике эти показатели оставались в «Уренгойдорстрое» стабильно высокими из года в год. Теперь, когда техническая модернизация почти завершена, по производственным показателям они твердо намерены закрепить лидерские позиции. Вначале — в округе. А там… кто знает?.. Обновленное предприятие, эмблемой которого стала главная путеводная звезда, Полярная, стремится к финансовой независимости и активно ищет новые сферы деятельности. Дорогу осилит идущий, а уж тот, кто эту дорогу прокладывает — осилит тем более. Ведь он этот путь пройдет первым.