Нам 47 лет! Сегодня строительство. Завтра история.

За ними остаются дороги

В связи с проведением строительно-ремонтных работ всё лето в городе был перекрыт второй проезд. Ход работ постоянно контролировали представители власти, освещали средства массовой информации. Наконец запланированные на этот год работы закончены, новая дорога вовсю эксплуатируется, а её строители 19 октября будут отмечать День работников дорожного хозяйства. В преддверии праздника мы побеседовали с начальником строительного участка ООО «Уренгойдорстрой» Андреем РОМАНОВЫМ, непосредственно руководившим реконструкцией этого объекта.

База на карьере

За ними остаются дороги

Строительно-монтажный участок базируется в районе 13-го карьера по дороге на 107-й км. Контрольно-пропускной пункт, а за ним первое, что здесь бросается в глаза, – АБЗ, то есть асфальтобетонный завод. С помощью этой ярко-жёлтой металлической конструкции произведён асфальт, которым покрыты второй проезд и улица Зверева. Ещё база укомплектована современными строительными вагончиками, в одном из них оборудована прорабская.

Начальник строительно-монтажного участка – энергичный, громкоголосый Андрей Романов. Основное строительство в этом году уже закончилось, а он постоянно востребован: непрерывно звонят телефоны, несут на подпись документы и даже …светофорные провода, с текущими рабочими вопросами заходят рабочие. Романов устраняет проблемы, подписывает документы, отвечает на вопросы – одним словом, руководит.

Андрей Романов

За добросовестный труд, высокую квалификацию, а также в связи с профессиональным праздником Днём работников дорожного хозяйства Андрей Романов в начале октября этого года получил благодарность Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Андрей Георгиевич считает эту награду заслугой всего коллектива.

Комментарий. Алексей ВОРОНИЧЕВ, мастер строительно-монтажного участка:

Андрей Георгиевич знает своё дело. Как руководитель строгий, ведь на стройке по-другому нельзя, зато справедливый. За три года совместной работы были на разных строительствах, участок всегда выполняет поставленные задачи.

В разгар строительства подчинённых было около 120 человек, теперь около 80, и каждый день кто-нибудь уезжает. Вахтовики разъезжаются по домам, и Андрей праздник будет отмечать в кругу семьи в Омске. Кстати, профессиональными здесь считаются два праздника: августовский День строителя и октябрьский День работников дорожного хозяйства.

Моё дело — строить

Именно так кратко сформулировал свою трудовую деятельность Андрей Романов. По образованию он инженер-строитель, окончил Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию. Во время учёбы на практике, а потом ещё месяц после окончания вуза работал дорожным рабочим. Такова была политика первой для Андрея строительной компании: начинающие «с лопаты» инженерно-технические работники должны на себе прочувствовать, что такое строительство дорог. Он прочувствовал, стал мастером, затем прорабом. Потом устроился работать в «Уренгойдорстрой», карьеру начал с уже знакомой должности мастера и за шесть лет вырос до начальника участка.

В Надымском районе трудится четвёртый год. Вахтовым методом, месяц на месяц. Но в этом году работал весь сезон. Так принято: если на благоустройстве города, то в отличие от строительства трасс, работать приезжаешь на то время, какое погодные условия позволят. Каждый год сезон выполнения работ корректируется природой, но в итоге всегда больше трёх месяцев. Поэтому начальник участка всегда немного психолог, ведь по 2-3, а то и 4 месяца вдали от дома, без семьи людям сложно, нервы не выдерживают. А работа всё равно должна быть выполнена качественно и в срок.

Надымская специфика

Жители Надыма не привыкли к ремонтным работам. Когда перекрыли второй проезд, многие возмущались, особенно владельцы магазинов, расположенных в этом районе. Действительно, это не добавляет удобств, но ведь ремонтировать дорогу надо. Во всех городах в летний сезон закрывают некоторые проезжие части. Другая претензия – долго. Но сроки проведения работ регламентированы технологией производства. Например, насыпь должна «отстояться» целый год, дать усадку. Погодные условия тоже имеют огромное значение.

Ещё существенны различия между строительством новой дороги и ремонтом старой. Опытные дорожники говорят, что легче построить две дороги, чем одну реконструировать. На втором проезде, например, сначала демонтировали старое дорожное полотно, плиты, бордюры, даже сваи. Затем переустраивали коммуникации, их под дорогами очень много. Эти работы надо согласовывать с руководителями организаций, которым принадлежат трубы и провода. Потом дорогу расширяют, отсыпают щебень, устанавливают бортовой камень (бордюры), асфальтируют в три слоя, наносят разметку, ставят знаки и светофоры.

Население, как правило, оценивает только качество работы асфальтовой бригады. Покрытие ровное – молодцы. А ведь в черте города ещё много мелких, ручных работ. 21-й век, а без лопаты никуда. 10 рабочих заменяют 1 экскаватор, потому что техникой легко повредить те же коммуникации и оставить город без электричества, к примеру, или без воды. А самый главный бич Надыма – брошенные машины. Люди уехали в отпуск, оставив их во дворах. И хозяев не найти, и ключей ни у кого нет. Как хочешь, так и ремонтируй двор.

Но работать в Надыме Андрею Романову понравилось. Глава района Станислав Шегуров каждую неделю приезжал на стройку, администрация Надымского района помогала решать некоторые вопросы. А городское коммунальное управление даже выручало техникой, дорожник дорожнику всегда поможет – такова корпоративная этика. В итоге сложилась довольно сплочённая команда, нацеленная на достижение результата. Поэтому запланированные работы выполнили в срок.

Планы на будущее

Теперь впереди у дорожных строителей долгожданный отпуск. Около месяца они проведут в кругу семьи, а затем снова Север. Ведь зима не является поводом для отдыха. Сейчас, например, ведётся анализ тех работ, которые уже сделаны, составляются дефектные ведомости. Всю зиму на трассах будут делать отсыпку грунта и укрепительные работы, укладывать трубы, а в наш город с появлением понтонно-мостовой переправы завозить материалы. Уже в апреле приедут специалисты для расконсервации асфальтобетонного завода. Очередной участок дороги перекроют, и работа снова закипит. На улице Заводской, например, ориентировочно с 1 июня.

Татьяна ЛЬВОВА

Газета «Рабочий Надыма»