Уренгойдорстрой: метод вахты
Ушел на вахту, вернусь не скоро. В режиме, когда месяц, а то и два «дежурства» сменяется месяцем отдыха трудятся многие россияне. Благодаря их усилиям, например, удаётся проложить автомагистрали даже в места, где доселе не ступала нога человека. Романтизм — романтизмом, но терпеть лишения и бытовую неустроенность сегодня готов далеко не каждый рабочий. Поэтому, компания «Уренгойдорстрой» не только выплачивает зарплату, но и стремится создать нормальные условия для жизни.
Холода — не беда, только если с отоплением и утеплением порядок. Здание общежития «Уренгойдорстрой» летом «закутали в одеяло», чтобы после трудного рабочего дня, постояльцам было в нём тепло и уютно. Свежий, пусть и незатейливый ремонт радует чистотой. Разницу между было и стало можно прочувствовать уже на лестнице, которую ещё предстоит отремонтировать.
Александр Косухин, начальник службы хозяйственного обеспечения ООО «Уренгойдорстрой»:
«Людям, конечно, нравится, когда заходят в комнату в новую, свежую, с хорошим ремонтом. Не то, что было раньше, так сказать. Персонал доволен, в основном».
Те, кто строят дороги в светлое будущее, живут довольно скромно. Далеко от города, где нет домов, спасают жилища на колёсах. В вагончике нет центрального отопления, а потому он должен быть не только удобным, но и тёплым. Каждый такой домик сначала до основания разбирают, затем с помощью специального материала защищают от холода и влаги, делают деревянную обрешётку и только потом крепят стеновую панель. Только такая капитальная реконструкция гарантирует: после того, как вагончик тронется, тепло в нём останется.
Полторы сотни дорожных рабочих «Уренгойдорстрой» на улице при любой погоде. Вопреки устоявшемуся представлению магистрали строят не только летом, фактически круглый год. В мороз не заснуть и не замёрзнуть помогает спецодежда. А поговорка, что «топор лучше шубы греет» на деле совершенно не верна. Поэтому, подбор спецовок задача стратегическая, а решают её посредством испытаний.
Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»:
«Только методом испытания. Одеваешь, ходишь в мороз и смотришь. Если она продувается или не выдерживает режимов, конечно же мы начинаем с поставщиком отрабатывать, где-то добавляем дополнительный слой утепления. Я непосредственно сам много раз ходил в спецодежде рабочей, чтобы именно понять, как она поведёт. Выбираем лучшее, заключаем договора. На сегодняшний день она у нас очень качественная».
За каждым километром трассы, за каждым благоустроенным двором — труд строителей, непростой, физически тяжёлый и, даже травмоопасный. Сохранить здоровье помогает жёсткая дисциплина в соблюдении техники безопасности, а также развитие производственных навыков. Так водителей выручают уроки зимнего вождения, а пристальное внимание даже к мелким происшествиям позволяет избежать серьёзных ЧП. Компания регулярно вкладывается в покупку новой техники. Непрерывная модернизация позволяет сдавать объекты в срок и с каждым днём упрощает жизнь рабочим.
Виталий Дмитриев, первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой»:
«Мы считаем, что, если работнику созданы все условия для комфортного проживания, если мы его обеспечиваем горячим питанием, если у него нет бытовых проблем, то и отношение к работе будет совершенно другое».
Не потерять интерес к делу помогает регулярный рост заработной платы, а также жилищная программа. Ценным специалистам в «Уренгойдорстрой» квартиры выдают сначала на условиях найма.
Объемы работ стремительно растут, квалифицированных специалистов приходится собирать по всей стране. Вот и сейчас предприятию нужны водители спецтехники, а также самосвалов, дорожные рабочие, стропальщики, машинисты катка. Кандидатов, конечно, пристально изучают. Но, тем, кто готов расти профессионально и желает строить новые магистрали, в компании «Уренгойдорстрой» всегда рады.
Пресс-служба УДС